Ведомства предлагают различные варианты – от возобновления охоты до пассивного мониторинга ситуации, но пока никто в полной мере не понимает их последствий
Популяция байкальских тюленей, они же – байкальские нерпы, достигла пиковых значений. Однако ни федеральные, ни региональные власти не понимают, что делать в сложившейся ситуации. Об этом в пятницу, 26 мая рассказала в ходе своего выступления на Невском экологическом конгрессе вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.
«Решения никакого на сегодняшний день не сформулировано никем. (...) Вчера доклад на мое поручение от главного ведомства, Росрыболовства, зашел в правительство, но он в не согласованном со всеми участниками, включая Сибирское отделение Академии наук, виде», - приводит слова чиновницы «Интерфакс».
Абрамченко отметила, что вопрос о чрезмерном количестве байкальских тюленей уже обсуждался на правительственной комиссии по охране озера 4 апреля. Тогда один из участвовавших в обсуждении губернаторов отметил, что численность нерпы достигла максимальных значений с 1986 года. При этом все ведомства дают свои рецепты решения ситуации, которые никак не стыкуются между собой.
«Есть мнение Академии наук, что категорически нельзя трогать: экосистема, популяция сама себя отрегулирует. Есть мнение, что нужно перейти к уровню допустимой добычи нерпы, как было в Советском Союзе, учитывая, что популяция ровно такая же. Есть мнение, что нужно просто мониторингом заниматься и в случае, если возникают какие-то болезни внутри популяции нерпы, именно таким образом работать с популяцией, чтобы не было распространения болезней, особо опасных именно для этого вида млекопитающих», - пояснила вице премьер.
Промышленная добыча байкальской нерпы была запрещена в 2007 году. После этого численность животных начала расти. Проблема заключается в том, что нерпа – не единственный вид, требующий к себе особого отношения. В 2017 году из-за критичного сокращения был запрещен вылов байкальского омуля. Запрет был распространен не только на промышленный, но и любительский лов этой рыбы. Кроме того, было принято решение проводить мероприятия по искусственному воспроизводству омуля. Теперь биологам предстоит понять, к каким последствиям для всей экосистемы озера приведет увеличение популяции нерпы.