Польша озвучила причины катастрофы самолета Качиньского

Причиной гибели авиалайнера президента Польши Леха Качиньского стали ошибки пилотов самолета

Причиной гибели авиалайнера президента Польши Леха Качиньского, унесшей жизни 96 человек, стали ошибки пилотов самолета. Об этом заявил руководитель государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих.

Польский эксперт опроверг появившуюся ранее информацию, что пилоты не знали, на какой высоте находились. Экспертиза показала, что приборы предупреждали их об опасности.

Экипаж Ту-154 совершил несколько ошибок, которые и привели к трагедии. В первую очередь, пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск.

Летчики президентского лайнера 10 апреля решились на неслыханно рискованное приземление, несмотря на густой туман. На аэродроме под Смоленском не было радионавигационной системы захода на посадку по приборам типа ILS. Поэтому летчики после снижения до определенной высоты — 100 метров — должны были отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не было видно.

Однако, исходя из записей «черного ящика», пилоты сознательно пошли на снижение: последовали команды «90 метров», «80 метров». Самолет разбился рядом с аэродромом. Скорее всего, пилоты продолжили маневр, хотя на высоте 100 метров они земли не увидели.

Таким образом, приборы не подвели экипаж. Это опровергает информацию о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение «перед тобой земля».

Клих подтвердил, что смоленские диспетчеры дважды сообщили экипажу о неблагоприятных погодных условиях и низкой видимости в районе аэропорта. Прямо запретить полякам садиться они не имели права, окончательное решение оставалось за пилотами.

Помимо сообщений диспетчеров, президентский Ту-154 также получил три предупреждения от экипажа Як-40. Этот польский правительственный самолет с журналистами прилетел в Смоленск немного раньше. Пилот Як-40 подтвердил, что трижды сообщал коллегам о плохой видимости и о том, что российский Ил-76 не стал приземляться, улетев обратно в Москву. Здесь уже не может идти речь о каком-то языковом барьере или непонимании: Як-40 управлял поляк.

Рискованный маневр, который закончился крушением самолета Качиньского, не является исключением. Игнорирование необходимых правил полета получило среди военных летчиков широкое распространение.

Пилоты президентского лайнера совершили ту же ошибку, которая ранее уже стала причиной нескольких авиакатастроф в Польше. Самое худшее, что никто не сделал никаких выводов после этих аварий.

Ранее польские эксперты подтвердили, что в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. Стоит отметить, что ранее в польских изданиях публиковались разнообразные версии гибели Ту-154, причем во многих из них вина возлагалась на российскую сторону. В частности, виновными назывались диспетчеры, которые якобы давали пилотам неверную информацию. Критиковался и аэропорт Северный, на который якобы и вовсе нельзя было сажать самолеты.

Отметим, что анализ причин авиакатастрофы продолжается, версия об ошибке пилотов остается неясной и запутанной. Вместе с тем премьер-министр Польши Дональд Туск пообещал, что после завершения расследования все материалы будут обнародованы.

Напомним, польский правительственный Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

Ранее участники расследования признавали, что единого мнения о причинах трагедии у них до сих пор нет. Российские эксперты были склонны думать, что катастрофа Ту-154 М произошла из-за неопытности президентского пилота, который, желая угодить чиновникам, согласился на смертельно опасную посадку, а затем, послушав штурмана, допустил роковые ошибки в пилотировании. Польские участники расследования отмечали, что комиссия «недооценила» роль смоленского диспетчера, команды которого несколько запоздали.