«Труд» попросил участников «Евровидения» развеять мифы о профессии певца

Маша Кац и Дима Билан прокомментировали стереотипы о конкурсе

В преддверии финала «Евровидения» мы пообщались с его первой российской участницей и последним отечественным победителем. 

Самое неприятное для певца на любых конкурсах — ожидание выхода на сцену

Маша Кац:

— Да, это так. Я выступала на «Евровидении» под номером 23, одной из последних.

От такого долгого ожидания артист может перегореть, даже если он находится на пике своей формы. Конкурс песен сродни спортивному соревнованию. Как и в спорте, здесь существует риск просто расплескать эмоции, потерять целостность энергетики, не дойдя до старта.

Дима Билан:

— Для меня ожидание выхода на сцену, напротив, очень приятный момент: это невероятное смятение, эйфория, ни с чем не сравнимое чувство, половина всего того драйва, который сцена может подарить исполнителю.

Когда ты только допел, начинаешь терзаться, что мог бы спеть лучше

Маша Кац:

— Для творческого человека это нормальное ощущение. Более того, если артист доволен собой, то это странно.

Обычно люди искусства находятся в постоянном поиске, никогда не бывают удовлетворены собственным исполнением. Нежелание что-либо изменить или улучшить означает остановку в творческом развитии.

Дима Билан:

— На сцене я попадаю в параллельную реальность, словно в третье измерение, поэтому не помню деталей выступления.

После перфомарнса находишься в состоянии адреналинового экстаза, теряется способность здраво рассуждать и мыслить. Я устроен так, что отхожу от выступления минут через 25. А когда к тебе возвращается чувство реальности и ты можешь отсмотреть свое выступление, такие мысли могут возникнуть.

На «Евровидении» все постоянно пьют, поэтому не могут петь в полную силу

Маша Кац:

— Это неправда. Во всяком случае, когда я принимала участие в конкурсе, никто не пил в производственных масштабах.

Здорово, когда тебя окружают талантливые молодые люди, идет творческий и эмоциональный обмен. Такая атмосфера опьяняет без всякого допинга. К тому же просто так на «Евровидение» не попадают. Туда посылают только крепких орешков.

Дима Билан:

— Это невозможно: здесь не только физически нужно быть в форме — необходимо правильно интонировать.

Это один из тех редких конкурсов, на которых невозможно расслабиться: каждый день превращается в день сурка и проживается одинаково. Ты обязан держать себя в рамках. Если позволишь себе расслабиться, выступление может обернуться провалом.

Подтанцовка больше мешает певцу, чем помогает

Маша Кац:

— Здесь нет однозначного ответа. Если артист привык петь под фонограмму «минус один», ему необходим тот эмоциональный заряд, который может обеспечить подтанцовка. Это придает артисту куража, а номеру — смотрибельности.

Но если человек привык работать в группе, то работа в «минус один» невероятно сложна. Тяжело, когда нуждаешься в реальной поддержке, а коллектив может только изобразить игру на инструментах.

Дима Билан:

— Во-первых, я бы не называл профессиональных танцоров таким пренебрежительным термином. Мне балет всегда помогал. Иногда это дает дополнительный драйв.

Из-за конкурсов портятся отношения между певцами-конкурентами

Маша Кац:

— На конкурсах бывает всякое. К счастью, я избавлена от чувства зависти. Если нет этого чувства, ты открытая натура и способен искренне радоваться происходящему, негативных эмоций быть не должно. К тому же нужно уметь достойно воспринимать и победы, и поражения.

Дима Билан:

— Не только конкурс, но и вообще шоу-бизнес нередко живет по законам холодной войны. Но именно благодаря здоровой конкуренции рождаются новые креативные идеи, которые обеспечивают прогресс.

Отношения между людьми могут испортиться, когда ты давно знаешь человека, а с другими участниками, ты, как правило, знакомишься на самом конкурсе. Между конкурсантами складываются приятельские отношения, пусть и слегка натянутые из-за атмосферы «Евровидения».

«Евровидение» превратилось из конкурса песни в средство политической пропаганды

Маша Кац:

— Это мероприятие изначально создавалось как средство массовой политической пропаганды.

Это конкурс песен, но истинную подоплеку не скроешь: конкурс действительно политизирован, что сказывается на его результатах. Ни для кого не секрет, что голоса стран-участниц, ранее входивших в состав Советского Союза, часто идут в нашу копилку.

Дима Билан:

— Все-таки «Евровидение» в первую очередь песенный конкурс, хотя зерно истины в таком высказывании есть. Все очень сильно взаимосвязано и друг без друга не может существовать.

География конкурса сильно расширилась, страны соревнуются друг с другом за победу, и нагнетание ажиотажа вокруг конкурса и стран-участниц становится вполне естественным явлением.

Перед «Евровидением» участники советуются с предыдущими победителями

Маша Кац:

— Лично у меня никто совета не спрашивал, и я не спрашивала. Но и я сама, и те, кто работал со мной в тот период и помогал готовиться к конкурсу, проделали огромную работу. Мы внимательно отслеживали все тенденции и правила.

Если ты представляешь свою страну на таком грандиозном соревновании, нужен высочайший уровень подготовки, а номер должен соответствовать принятым сценическим стандартам.

Дима Билан:

— Не всегда, и не факт. Если я и советовался с кем-либо, то совсем в небольших дозах. Профессионал учится на своих ошибках.

Если перед конкурсом просишь у кого-то рекомендаций — значит, это будет не твоя победа и ты разделишь успех со своим советчиком. Гораздо приятнее, если ты добился победы самостоятельно, приняв рискованное решение, но оно было твоим.

Наше досье

Дима Билан, певец

Родился в 1981 году. В 2006 году впервые принял участие в «Евровидении» и занял 2-е место. В 2008-м принес России первую победу.

 

 

 

 

 

Маша Кац, певица

Родилась в 1973 году. В 1994 году была выбрана первой российской участницей международного конкурса «Евровидение». Заняла 9-е место.