- Все ветеринары - неудавшиеся врачи для людей
Марина Курганова:
- Все ветеринары - неудавшиеся врачи для людей
Марина Курганова: - Нет, я стала ветеринаром по призванию. Еще со школьных лет я была твердо уверена, что посвящу себя этой работе. Подавляющее большинство моих коллег не собирались становиться обычными врачами.
Михаил Шеляков: - Нет, у каждого своя миссия. Лично я даже не пытался стать врачом для людей - сразу пошел учиться на ветеринара.
- У ветеринаров дома обязательно есть домашнее животное, часто даже не одно
М.К.: - Да, у меня есть собака и кошка, и я их очень люблю. Можно сказать, что без животных я жить не могу. Как правило, у ветеринаров всегда дома живет как минимум двое животных: одно суперпородное и одно спасенное.
М.Ш.: - Нет. Сейчас у меня дома животные не живут, хотя раньше была такса, но это была собака моей жены. Если у ветеринаров и есть домашние питомцы, то это бывшие пациенты, от которых отказались хозяева.
- Ветеринар выбирает себе вторую половину, которая любит животных
М.К.: - Да, так оно и есть. Моя вторая половина любит животных. Я не искала мужчину, который должен был бы с ними заниматься. Но совершенно точно могу сказать: если бы он относился пренебрежительно к моим любимцам, мы вряд ли нашли бы общий язык.
М.Ш.: - Нет. Несмотря на то что я познакомился со своей супругой как раз из-за ее таксы: я ее лечил. Вообще пары врач - ветеринар или ветеринар - лаборант скорее исключение.
- Все ветеринары боятся заразиться бешенством
М.К.: - Нет, не боимся, но соблюдаем меры безопасности. Бешенство действительно одно из самых страшных заболеваний, потому что оно неизлечимо, все остальные вылечить можно.
М.Ш.: - Нет, бешенство, конечно, опасная болезнь, но оно передается только через укус животного, а кусают нас, слава богу, не так часто. Есть болезни, которыми можно заразиться, если погладить животное или если его слюна попадет на кожу, их-то ветеринары боятся больше.
- Детенышей животных лечат с большей охотой, чем взрослых
М.К.: - Нет, любое животное жалко, если оно страдает, и у меня нет какой-то особой привязанности к малышам.
М.Ш.: - Нет, мы не делим пациентов на больших и маленьких, также нам все равно, сколько стоят домашние любимцы, главное - помочь животному, если оно захворало. Хотя, конечно, у маленьких пациентов резерв больше, чем у взрослых.
- Все ветеринары -сторонники движения Greenpeace
М.К.: - Да, если речь идет о гуманном отношении к животным. Правда, иногда сторонники движения защиты животных близки к паранойе, что не очень хорошо сказывается на окружающих людях. Склонных к таким проявлениям защитников животных нужно изолировать от общества.
М.Ш.: - Нет, я даже против этого. Да, животных любить надо, но участники этого движения иногда демонстрируют прямо-таки экстремистские наклонности, совершают акции вандализма. Так тоже нельзя.
- Ветеринары не любят лечить рептилий
М.К.: - Да, я не испытываю особенного восторга по отношению к рептилиям. Естественно, собаки и кошки дарят намного больше тепла во всех смыслах этого слова. Но есть ветеринары, которые только рептилий и любят, они лечат только их и называются герпетологами.
М.Ш.: - Нет, наоборот. Мы любим лечить игуан, питончиков и остальных хладнокровных. Во-первых, у них нет такого количества болезней, как у теплокровных животных. Во-вторых, им не нужно делать наркоз: достаточно просто положить больную игуану в холодильник на какое-то время, и потом можно приступать к операции.
- Если ветеринар видит на улице раненое животное, он помогает
М.К.: - Конечно, по мере возможности. Можем сразу же оказать помощь, можем взять животное к себе, чтобы вылечить, в зависимости от ситуации. Но я противник того, чтобы животных приводили на лестничные клетки погреться. Это очень неудобно для соседей, которые могут быть не согласны с подобными действиями.
М.Ш.: - Несомненно, наша профессия вообще учит доброте. Я, например, когда еду по МКАД и вижу, что собака не может перебежать пять полос кольцевой, останавливаюсь, сажаю ее в салон машины и при первой возможности притормаживаю на другой стороне дороги.
Резюме "Труда"
Марина Курганова, ветеринарный врач клиники "Беланта"
Родилась: 25 июля 1974 года в Москве.
Образование: Московская госакадемия ветеринарной медицины и биотехнологий им. К.И. Скрябина.
Стаж: 9 лет.
Михаил Шеляков, врач центра ветеринарной медицины "Шанс"
Родился: 21 января 1975 года в Москве.
Образование: Московская госакадемия ветеринарной медицины и биотехнологий им. К.И. Скрябина.
Стаж: 11 лет.