ЧЬЯ ПЕСНЯ БОГАЧЕ

Как показывает практика, "Евровидение" - это не столько путевка в жизнь для молодых артистов, сколько война политических и финансовых амбиций. "Труд" выяснил порядок цифр, которые будут потрачены и заработаны на следующем конкурсе уже в России.

Пока еще неизвестно, какая из двух государственных кнопок будет ответственной за проведение конкурса. Два года подряд этим занимался "Первый", а в 2008-м трансляцию вела "Россия". Главные траты и главные прибыли будет считать именно телевидение. Так, финны в прошлом году потратили 13 млн. евро, не считая рекламных вставок во время трансляции, которые можно считать долгосрочными вложениями в туристическую индустрию страны. Греция потратила всего 5,5 млн. евро, заработав при этом 2 млн. евро.
Телевизионная аудитория в 100 млн. человек по всей Европе, а также Австралии и Америке, собранная конкурсом в Белграде, - лакомый кусок для рекламодателей и золотые горы для телевизионщиков.
Очевидно, что Россия с ее размахом должна превысить финские и греческие бюджеты, но и прибыль в контексте резкого роста аудитории по сравнению с началом 2000-х может быть весьма и весьма значительной. Судя по некоторым репликам Яны Рудковской, будет обсуждаться и вопрос с местом и городом проведения конкурса. Петербург - вполне вероятный кандидат, и не только как родной город Евгения Плющенко, но и как туристический центр, красоты которого куда более монолитны и сконцентрированы, чем в Москве. А потому пока трудно прогнозировать число туристов и финансовые затраты, но если полсотни стран, участвующих в конкурсе, привезут делегации в 20-30 человек, плюс еще приедет 3-4 тыс. человек в качестве зрителей и около тысячи журналистов, то в целом речь пойдет о 5-7 тыс. человек.