КАПЛЯ МИГАЛКИ ТОЧИТ

Всероссийская акция "Нет мигалкам!" намечена на завтра. Прово-дить ее решили межрегиональная общественная организация автомоби-листов "Свобода выбора" и межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. Наш корреспондент встретился с их руководителями - Вячеславом ЛЫСАКОВЫМ и Александром КОТОВЫМ.

Только за последний год в России прошло больше десятка митингов, пикетов автомобилистов, направленных на борьбу с мигалками. В акции "Белый платочек", также направленной против спецсигналов, 150 тысяч автолюбителей прикрепляли к своим авто ленточки. В общем, автомобильная общественность выступает за то, чтобы на дорогах страны все водители были равны. Власти это знают, но...
- Вы полагаете, что массовыми выступлениями можно чего-то добиться? - спрашиваю В. Лысакова.
- Если так рассуждать, то ничего и не добьешься. Наша организация была инициатором пересмотра известного дела Олега Щербинского, ставшего невольным участником аварии, в которой погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. В 22 городах страны прошли протестные мероприятия водителей. И их голос был услышан. Олега Щербинского выпустили из тюрьмы.
- Это все-таки частный случай...
- С частных случаев все и начинается. Могу сообщить, что в поддержку акции выступают отдельные депутаты Государственной Думы, артисты, писатели, бизнесмены. Некоторые довольно высокопоставленные лица добровольно отказываются от мигалок, "крякушек" и прочей мишуры.
- Наша газета как-то пыталась выяснить отношение этих высокопоставленных представителей общества к мигалкам. В частности, мы обращались к вице-спикеру Госдумы Любови Слиске, но ответа не получили. А когда сообщили об этом читателям, то она обиделась.
- Иначе и быть не могло. Ведь она сама ездит на машине с мигалкой. Мне лично больше нравится отношение к спецсигналам мэра столицы Юрия Лужкова. Недавно он заявил, что их можно оставить только для кортежа президента страны и премьер-министра. Ясно же, что "крякалки", "квакалки" и прочие отличительные прибамбасы разделяют водителей на "холопов" и "господ". Но мы смотрим на проблему шире.
- Пока тысячи "нарушителей в законе" колесят по дорогам страны, никто не может ощущать себя в безопасности. Только за прошлый год произошло около 500 аварий с участием спецмашин. О том, как проходит подготовка к акции протеста в Москве, говорит председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
- Подготовка идет со скрипом. Сначала мы хотели провести сбор 200 - 300 грузовых и до 3000 легковых автомобилей на Тушинском аэродроме. Представители ГИБДД и ГУВД Москвы были не против. А вот власти воспротивились акции. По их мнению, сбор хотя бы сотни машин нарушит покой граждан близлежащих домов. Мне кажется, что это отговорка. В любом случае колонны машин соберутся на Волоколамском шоссе и отправятся к Тушинскому аэродрому.
...После разговора я вышел на улицу. На переходе, обозначенном "зеброй", влился в толпу пешеходов. Слева нагло, хоть и медленно, прямо на людей двигался автомобиль. Из-под его капота раздались не модное кряканье, а... обычное блеяние. Ну что ж, плохой пример заразителен...