ОБЕЩАННОГО ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА ЖДУТ
Исполнилось 55 лет со дня окончания войны и 33 года из
ОБЕЩАННОГО ТРИДЦАТЬ ТРИ ГОДА ЖДУТ
Исполнилось 55 лет со дня окончания войны и 33 года из них я воюю с местными чиновниками за право вызвать "скорую помощь" по домашнему телефону. Но в установке аппарата мне отказывают. И в прежних, и в нынешних законах написано, что она положена мне на льготных условиях и во внеочередном порядке. Вот такая у нас законопослушная власть. Меж тем в 200 метрах от моего дома проходит телефонная линия, к которой меня могли бы подключить. В узле связи "разъясняют", что кабель, мол, нужно прокладывать за собственный счет. Насчитали 15 тысяч рублей. У меня таких денег не было да и не будет никогда, мне просто столько не прожить, чтобы накопить нужную сумму. Вот я и думаю: то ли побороться еще с "телефонными" чиновниками, то ли бросить эту затею и поберечь здоровье...
Владимир Лисунов.
Батайск Ростовской области.
ПОПРОБУЙТЕ-КА ПОПРЫГАТЬ НА КОСТЫЛЯХ
Уважаемая редакция "Труд"! Решил написать вам, через свою газету обратиться к вице-премьеру госпоже Матвиенко с наболевшим вопросом.
Я - инвалид войны, т.е. - калека на костылях. В январе 1991 года получил от райсобеса бесплатный "Запорожец". Срок его использования - 7 лет, по закону. По окончании семи лет опять прошел комиссию, сдал документы. На этом все закончилось. "Запорожец" давно развалился, запчасти теперь не купишь, завод оказался за границей. А за весь этот период - 9 лет - я не получил ни копейки ни на бензин, ни на запчасти. Обращался в собес по этим вопросам - ничего.
До перестройки у нас в селе было десять калек, которым выдавали "Запорожец". Восемь человек уже умерли, один негоден - руки дрожат, остался я один. И по всей стране, уверен, такая же картина. Неужели не стыдно нашим правителям! Сами пересели на "мерседесы", "ауди", "чероки" стоимостью в сотни тысяч долларов, а защитники Отечества ходят на костылях.
Вопрос: выделяются ли средства? Если - да, то где они?
Инвалидов Отечественной войны становится все меньше. Но в Чечне, увы, тоже ноги отрывает. А как с молодыми калеками быть? Наверное, о них так же "заботятся", как и о нас...
Подумайте, госпожа Матвиенко, мы же люди, а не скот. И не одного меня волнует этот вопрос. Вероятно, по всей стране такой беспредел. А Закон-то ведь никто не отменял...
Василий БАРТЕНЕВ.
с. Новосолдатка Репьевского района Воронежской области.
И НИКТО НЕ УЗНАЕТ, ГДЕ МОГИЛКА ЕГО
Выписываю "Труд" более 20 лет и в одном из номеров прочитала, что военкоматы обязаны брать на себя часть забот по организации похорон участников войны, и даже помогать с установкой надгробий. Но вот как это происходит на самом деле. Два года назад в нашей станице Чамлыкской умер участник войны Михаил Стефанович Засобенко, который был контужен на фронте, имел немало боевых наград, проработал в колхозе всю жизнь. И представьте, даже машины не дали, чтобы отвезти гроб на кладбище. Не нашлось пяти литров бензина. Пришлось вдове с "доходом" в 360 рублей нанимать частника и платить ему из своего кармана. А дальше вообще черные дни настали - никакого внимания жене фронтовика, даже уголь и дрова не возят, не говоря уж о том, чтобы могилку оформить по-человечески.
Анна Третьякова.
Краснодарский край.
От отдела писем.
В это трудно поверить, но по горькой иронии судьбы ровно четверть века назад, в канун тридцатилетия Победы бывший фронтовик Владимир Васильевич Лисунов, чья жалоба напечатана сегодня под заголовком "Обещанного тридцать три года ждут", сообщал в "Труд" о том же самом - о своих мытарствах с установкой телефона. Только тогда этому волокитному делу было "всего" восемь лет. Это мы к тому, что у нас "никто не забыт и ничто не забыто". Вот такое "повышенное" внимание к старым солдатам и вдовам, о котором бюрократы всех мастей - прежние и нынешние - любят поговорить. Особенно по случаю круглых дат. Сладкие речи сопровождаются обычно соответствующими акциями с вручением подарков и рассылкой поздравительных открыток. Судя по сообщениям наших читателей, некоторые чиновники в "патриотическом порыве" шлют их порой даже тем, кого уже давно нет в живых, иначе говоря - на тот свет. А "праздничные наборы" (банка тушенки, банка кильки, пачка чая и чекушка водки), скорее всего, напоминают солдатский паек военной поры.
Подумать только! От тех легендарных дней весны 45-го нас уже отделяет жизнь целого поколения. А мы все никак не соберемся отдать долги тем, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины: лежал под шквальным огнем в ледяных подмосковных полях, прорывал блокаду Ленинграда, яростным штурмом брал Берлин. Что это, и как такое можно назвать?
Недавние юбилейные торжества в честь 55-летия Победы - уже история. Не хочется думать, что уйдут вместе с ними в прошлое и очередные, прозвучавшие "по случаю" заверения власти в лице президента России помнить о солдатском подвиге и делать все возможное, чтобы облегчить участь ветеранов. Их уже так мало осталось, что на мизерные пенсии, льготы, лекарства государству очень скоро ( а это, увы, неминуемо) уже не придется раскошеливаться...