«Полина» и «Дарья» проложат дорогу московскому метро

Инициатива «Один пояс и один путь» способствует успешной работе китайской корпорации CRCC в России

Китайская корпорация по строительству железных дорог (China Railway Construction Corporation — CRCC) в начале 2017 года заключила контракт с оператором программы развития московского метро — компанией «Мосинжпроект». Согласно документу, китайские строители должны построить на юго-западе Москвы три станции метро, которые станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ), а также тоннели между ними.

«У китайских специалистов, безусловно, есть огромный опыт, знания и технологии, для того чтобы быстро и успешно строить метрополитен, что они и делают, выиграв конкурс на строительство линии метро в Москве», — заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, высоко оценив работу Китайской корпорации.

Председатель КНР Си Цзиньпин осенью 2013 года выдвинул инициативу «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века» («Один пояс и один путь»). На протяжении почти шести лет Китай и Россия использовали новые возможности данной инициативы и достигли больших прорывов в различных сферах сотрудничества.

CRCC стала первой компанией международного уровня, привлеченной к строительству московского метро.

«В начале 50-х годов большое количество китайских студентов приезжали в СССР учиться строить метро. Кроме того, советские специалисты оказали китайскому народу огромную помощь в проектировании первой линии Пекинского метрополитена. Мы словно вернулись в родную школу», — сказал директор проекта CRCC по строительству участка московского метро Cюэ Лицян.

Пять тоннелепроходческих щитов — «Евгения», «Полина», «Дарья», «Галина» и «Мария» — были специально привезены из Китая для реализации проекта и названы именами героинь сериала «Папины дочки». Строители CRCC решили соблюсти местную традицию — давать женские имена машинам, работающим под землей.

Компания CRCC является ключевым игроком на рынке строительства транспортной инфраструктуры и сопутствующей недвижимости в Китае, у нее огромный опыт и колоссальные компетенции. Об этом заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В основном мы используем крупное щитовое оборудование. Наша технология аналогична тем, которые сейчас применяются в США или Германии. Но преимущество заключается в том, что китайская техника больше подходит для строительства в местных погодных и геологических условиях», — пояснил заместитель гендиректора CRCC Чжан Хайцзянь.

Тоннелепроходческие щиты созданы китайскими специалистами специально для московского проекта с учетом местных инженерных и геологических условий. Строительство тоннелей ведется на глубине до 30 метров, и щит на некоторых участках проходит под большим уклоном. Кроме того, в Москве щиты работают с крайне обводненным грунтом.

«Для того чтобы решить проблему с уклоном, мы используем специальный конвейер, который вывозит грунт. А от грунтовых вод избавляемся с помощью специального раствора, который позволяет извлекать воду вместе с землей», — пояснил Cюэ Лицян.

«Рабочая атмосфера в CRCC теплая и уютная, китайские коллеги отличаются высокой оперативностью и мобильностью», — говорит начальник участка станции метро «Проспект Вернадского» Александр Коломейцев. По его словам, деятельность CRCC в России способствует не только обмену рабочим опытом в сфере строительства метро, но и укреплению дружбы между народами.

Александр Коломейцев часто проводит свободное время со своими китайскими коллегами. Он говорит, что китайский народ очень дружелюбный и совместная работа приносит ему удовольствие. «Дружеские отношения и крепкое взаимодоверие лидеров России и Китая служат примером для народов двух стран. Кроме того, инициатива «Один пояс и один путь» играет особую и незаменимую роль. Она не просто предоставляет больше возможностей для сотрудничества, но и способствует сближению наших народов«,- сказал он.

На днях специалисты CRCC успешно завершили проходку первого перегонного тоннеля нового участка БКЛ московского метро. Тоннелепроходческий щит «Полина», преодолев 1460 метров, соединил станции «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» на юго-западе российской столицы.

В компании «Мосинжпроект» назвали это событие знаменательным. «Выход щита — это всегда знаменательное событие, потому что это завершение серьезного этапа в строительстве. Проходка — сложный технологичный процесс. Поэтому, когда он завершается, это всегда большой праздник на стройке», — сказал в беседе с корреспондентом Синьхуа замдиректора по строительству АО «Мосинжпроект» Сергей Виноградов.

Китайские инженеры заработали отличную репутацию, зарекомендовали себя как высококвалифицированные специалисты. Это позволило им в феврале текущего года получить еще один контракт на строительство тоннелей на восточном участке БКЛ от станции «Нагатинский затон» до станции «Каширская».

«Благодаря сопряжению строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и Евразийского экономического союза китайские технологии, модель менеджмента и оборудование впервые используются в строительстве метрополитена в Европе. CRCC приложит все усилия для качественной реализации проекта в установленные сроки, способствуя тем самым строительству «Одного пояса и одного пути», — сказал Cюэ Лицян.