На железных дорогах РФ появится система контроля за весом багажа, и челнокам с из баулами будет закрыт путь в пассажирские вагоны
Времена, когда челноки умудрялись перевозить в поезде баулы с вещами на продажу и даже крупногабаритную бытовую технику, остались позади. Совсем скоро на российских железных дорогах появится система контроля за весом багажа.
Изменения коснутся прежде всего пассажиров, отправляющихся в Узбекистан, Киргизию и Таджикистан и обратно. Именно по этим направлениям, как правило, и перевозят тяжеловесные грузы. Только в первом квартале этого года благодаря перронному досмотру был пресечен провоз запрещенных предметов и излишней клади весом — вдумайтесь! — более 47 тонн.
После того как система взвешивания заработает в полном режиме, допустимый груз на одного человека составит 36 кг, как и прописано в правилах ручной клади уже давным-давно, и за перевес придется доплачивать. Правда, кое-какие поблажки все-таки останутся. Сверх установленной нормы провоза ручной клади пассажиру разрешается бесплатно провозить портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи. Обмануть проверяющих, выдавая челночную сумку за дамский ридикюль, не получится — размер дополнительного багажа по сумме трех измерений не должен превышать 100 см.
«Если бы я попала в ситуацию с взвешиванием багажа — вообще бы никуда не уехала», — делится опытом москвичка Инна Лапина. Инна с мамой решили доехать до родственников в Ташкенте. Сомневаться в том, что обратно поедут с полными руками, не приходилось. Только вот когда я пришла встречать их на вокзал — обалдела. На двоих у моих пассажирок было килограммов 100, не меньше. Около 10 сумок и коробок, как раз по 10 килограмм. А ведь есть еще и ограничение по месту и параметрам. Как мы донесли это до машины — ума не приложу.