«Пежо-Ситроен» в Калуге нанимает 3 тысячи человек

В Калуге с конвейера сошел первый автомобиль Peugeot 308

Калужская школа

Пока на заводе «Пежо-Ситроен-Митсубиши-Авто Рус» в поселке Росва под Калугой будет «отверточная сборка». Однако одной сборкой, обещают на заводе, дело не ограничится: к 2012 году здесь откроют полный цикл производства.

К тому времени штат будет расширен до запланированных 3 тысяч человек. Они будут работать в цехах штамповки, сварки, покраски и сборки.

Сотрудники пройдут обучение в региональном центре по подготовке специалистов автомобильной промышленности. Центр открылся в феврале этого года на базе Калужского колледжа информационных технологий и управления. Он создан специально для того, чтобы обучить специалистов для работы на заводах «Фольксваген Груп Рус» и «Пежо-Ситроен-Митсубиши-Авто Рус». Здесь планируется обучать до 2,5 тысячи человек в год, в числе специальностей — слесарь по ремонту автомобилей и автомеханик. Условия современные: шесть лабораторий, в которых будут учить принципам робототехники, изучать контактную и полуавтоматическую сварку, в двух лабораториях будут осваивать крупноузловую сборку автомобилей.

Все больше машин

В Калужской области создается все больше рабочих мест на автопроизводствах и связанных с ними предприятиях.

Помимо «Пежо», «Ситроен» и «Мицубиси» в окрестностях Калуги также автомобили производят «Вольво» и «Фольксваген». Причем гендиректор Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон накануне заявил, что в скором времени численность сотрудников завода «Вольво» в Калуге будет увеличена в два раза.

А «Фольксваген» на этой неделе переходит на производство полного цикла в выпуске модели Skoda Fabia. «У нас открыто 900 вакансий на этот год», — рассказывает представитель завода «Фольксваген» в Калуге Ольга Ветошкина. Это сварщики на машинах контактной сварки, операторы покрасочного оборудования, техники по восстановлению покраски и — самая массовая специальность — слесари механосборочных работ. Чтобы решить проблему с подготовкой кадров, рабочих обучают прямо в учебном центре при заводе.

Рабочих, как это традиционно бывает, везут со всей области. Автобусы собирают рабочих из районов области — Кондрово' Козельска' Товарково' Жилетово' Ферзиково, — сообщили в местном отделении Kelly Services.

Найти всех специалистов будет непросто: так, «Фольксваген» сейчас ищет техника со знанием английского и немецкого языков и высшим образованием в сфере электроники. В 300-тысячной Калуге таких специалистов немного. Но и условия предлагают достойные: предполагаются заграничные командировки на заводы компании в Европу.

Работа на будущее

Автомобильный рынок в России восстанавливается, поэтому заводы будут продолжать набирать персонал, а уже трудоустроенные рабочие без дела не останутся, прогнозирует аналитик по автомобилестроению и машиностроению консалтинговой компании «БКС» Севастьян Козицын.

«Сейчас они будут работать в преддверии восстановления спроса, а спрос восстановится в 2012–2014 годах. То, что предприятия расширяются, — это нормальное расширение в кризис для эффективных западных концернов. Пока эти планы не противоречат кризисной ситуации — не по 5 тысяч человек же набирают. Они понимают, что, когда начнется рост рынка, они столкнутся с недостатком персонала. Кадров у них не хватит, а быстро обучить неопытных людей не получится. Вот они и создали обучающий центр и расширяют штат», — убежден Козицын.

Разрыв между уровнем продаж в марте этого года и в марте 2009 года — 7%. Это происходит благодаря старту программы утилизации старых автомобилей.

Новым Тольятти — проблемным автогородом — Калуга не станет, убежден Козицын. Во-первых, объемы производства разные — 100–150 тысяч у калужских заводов и 400 тысяч у «АвтоВАЗа» (причем к 2020 году планируется выпускать 1 млн. машин). «К тому же проблема „АвтоВАЗа“ не в том, что они выпускают много машин, а в том, что эти машины неконкурентоспособны. Так что пока, к примеру, „Фольксваген“ не станет неконкурентоспособным, проблем, с которыми столкнулись в Тольятти, в Калуге не будет», — резюмировал Козицын.

Автопром

Источник: данные автопредприятий