Пока на заводе «Пежо-
К тому времени штат будет расширен до запланированных 3 тысяч человек. Они будут работать в цехах штамповки, сварки, покраски и сборки.
Сотрудники пройдут обучение в региональном центре по подготовке специалистов автомобильной промышленности. Центр открылся в феврале этого года на базе Калужского колледжа информационных технологий и управления. Он создан специально для того, чтобы обучить специалистов для работы на заводах «Фольксваген Груп Рус» и «Пежо-
В Калужской области создается все больше рабочих мест на автопроизводствах и связанных с ними предприятиях.
Помимо «Пежо», «Ситроен» и «Мицубиси» в окрестностях Калуги также автомобили производят «Вольво» и «Фольксваген». Причем гендиректор Volvo Group в России Ларс Корнелиуссон накануне заявил, что в скором времени численность сотрудников завода «Вольво» в Калуге будет увеличена в два раза.
А «Фольксваген» на этой неделе переходит на производство полного цикла в выпуске модели Skoda Fabia. «У нас открыто 900 вакансий на этот год», — рассказывает представитель завода «Фольксваген» в Калуге Ольга Ветошкина. Это сварщики на машинах контактной сварки, операторы покрасочного оборудования, техники по восстановлению покраски и — самая массовая специальность — слесари механосборочных работ. Чтобы решить проблему с подготовкой кадров, рабочих обучают прямо в учебном центре при заводе.
Рабочих, как это традиционно бывает, везут со всей области. Автобусы собирают рабочих из районов области — Кондрово' Козельска' Товарково' Жилетово' Ферзиково, — сообщили в местном отделении Kelly Services.
Найти всех специалистов будет непросто: так, «Фольксваген» сейчас ищет техника со знанием английского и немецкого языков и высшим образованием в сфере электроники. В
Автомобильный рынок в России восстанавливается, поэтому заводы будут продолжать набирать персонал, а уже трудоустроенные рабочие без дела не останутся, прогнозирует аналитик по автомобилестроению и машиностроению консалтинговой компании «БКС» Севастьян Козицын.
«Сейчас они будут работать в преддверии восстановления спроса, а спрос восстановится в 2012–2014 годах. То, что предприятия расширяются, — это нормальное расширение в кризис для эффективных западных концернов. Пока эти планы не противоречат кризисной ситуации — не по 5 тысяч человек же набирают. Они понимают, что, когда начнется рост рынка, они столкнутся с недостатком персонала. Кадров у них не хватит, а быстро обучить неопытных людей не получится. Вот они и создали обучающий центр и расширяют штат», — убежден Козицын.
Разрыв между уровнем продаж в марте этого года и в марте 2009 года — 7%. Это происходит благодаря старту программы утилизации старых автомобилей.
Новым Тольятти — проблемным автогородом — Калуга не станет, убежден Козицын.
Источник: данные автопредприятий