В ПОГОНЮ ЗА "ШАШЕЧКАМИ"

Если театр начинается с вешалки, то город - с такси. Проблема с "шашечками" давно решена во

Если театр начинается с вешалки, то город - с такси. Проблема с "шашечками" давно решена во всех столицах цивилизованного мира. Москва же - позорное исключение. Частные "бомбилы" здесь давно загасили официальные "зеленые огоньки".
Частники, которые ежедневно выезжают на улицы в количестве 40 тыс. единиц (а это примерно в 10 раз больше, чем легальных такси) не дают "официалам" развернуться.
Однако теперь городские власти решили искоренить частных извозчиков как класс с помощью закона "О такси в городе Москве". Законопроект уже прошел первые обсуждения в Мосгордуме. Беда в том, что численное преимущество сейчас на стороне "нелегалов". Они совершают примерно 80-90% перевозок в городе. У частников есть весомые козыри. Они появляются, словно из-под земли, стоит только махнуть рукой, да и цены у них щадящие. Как же легальным таксистам победить "бомбил" в неравной конкурентной борьбе?
Увы, низких цен им не добиться никогда. Ведь официальная работа предполагает уплату налогов, аренду помещений для диспетчерских и пр. Посему клиента решено заманивать удобствами и доступностью. Город готов предоставить ряду таксопарков официальные стоянки (которых пока почти нет), льготы по уплате налогов и аренды и информационную поддержку. А главное - легальные фирмы попадут в официальный реестр и получат значок "Московское городское такси", наличие которого будет приравниваться к словам "рекомендовано мэрией". Но все эти блага просто так раздавать никто не собирается.
Что же требуется взамен? Качественное обслуживание пассажиров (со счетчиком и жалобной книгой в салоне), опытные водители (стаж - от 3 лет), вежливость и аккуратность (сажать без очереди беременных, детей, ветеранов и инвалидов почему-то только 1-й группы). Обязательное условие - водители должны хорошо знать русский язык и ориентироваться в городе, как рыбы в воде (на сей счет предполагается даже устраивать экзамены). Автомобили в реестровых фирмах должны будут не только проходить регулярный техосмотр, но и соответствовать классу Евро-2 и выше, чтобы не портили окружающую среду. А водителей обяжут проходить медосмотр и даже психиатрическое освидетельствование - раз в 5 лет.
В салонах придется вывешивать полную информацию о тарифах, водителе (с его фотографией), телефон контролирующей организации, а также обязательно вручать пассажиру чек и визитку. Таксометр станет таким же обязательным атрибутом, как и "шашечки". А еще клиенту гарантируют безопасность - такси снабдят экстренной связью с милицией. Депутат Валерий Шапошников считает, что все такси нужно оборудовать автоматизированной системой управления "Навигация", чтобы в случае аварии легко было отыскать в городе и выехать на помощь. А еще каждую 10-ю машину оснастить детским креслом. Правда, бедным родителям придется в этом случае пропустить целых 9 свободных машин, чтобы дождаться своей, заветной 10-й. К тому же в городе предполагается создать единую диспетчерскую службу вызова такси (с "легким" телефоном), которая будет предлагать услуги только отобранных фирм.
На заметку
До приватизации таксопарков Москву обслуживали 16 тысяч машин. Сейчас официальных такси около 5 тысяч. Эксперты считают, что потребности горожан и приезжих могут удовлетворить 20-25 тысяч машин (этого показателя хотят достичь в течение пяти лет).
Прямая речь
Евгений Назаренко, частный извозчик:
- Не верю! Все эти меры, конечно, хороши. На бумаге. Реально же толку от них не будет. Лично я сомневаюсь, что у меня появятся какие-то серьезные конкуренты. Цены в официальных таксофирмах запредельные, а для клиента цена - самое главное. К тому же неясно, как будут отлавливать частных извозчиков. А никак! Никто не докажет, что я везу пассажиров за деньги, а не своих друзей.