ВАЛЕНТИН ГАФТ УБЕДИТЕЛЕН И В РОЛИ ЗАЙЦА

Пьеса называется "Заяц. Love story". В центре спектакля - история бывшего актера провинциального театра, у которого самые лучшие воспоминания связаны с ролью зайца в детских сказках. Теперь у героя Гафта никого и ничего не осталось, кроме бывшей жены, тоже актрисы, которую он обманным путем выманивает из Москвы, якобы для концерта в его захудалом городке.

Зачем? А чтобы увидеться напоследок, попрощаться и потом навсегда отправиться в небесную командировку. Наверное, вы подумаете, что эта ситуация выглядит слишком грустно? Да ничего подобного! Зрители животики надрывают, когда состарившаяся жена в исполнении Нины Дорошиной, продолжающая верить, что она неотразима, расхаживает по гостиничному номеру в костюме папуаски, загримированная под негритянку, так как должна в провинциальном городе изображать африканскую звезду, поющую под фонограмму.
В течение полутора часов эти два замечательных мастера, стоявшие у истоков "Современника", разыгрывают историю встречи двух людей после 30-летней разлуки. В этой коллизии есть все: грусть, ирония, юмор, безысходность, одиночество, страх... Два знаменитых артиста, когда-то начинавшие с Олегом Ефремовым, с печалью и юмором рассказывают про тот вечный марафон, которому нынче подвержены актеры, невзирая на звания и славу. Уж кому-кому, а Валентину Гафту, время от времени попадающему с нервными срывами с больницу, и Нине Дорошиной, недавно перенесшей инфаркт, хорошо известно, чем заканчиваются бесконечные перелеты с антрепризами из одного конца страны в другой...
Если бы роль отставного "зайца" играл не Гафт, а другой актер, менее склонный к самоиронии, то его персонаж, как и он сам, вызывал бы жалость. Но великий острослов никогда не позволяет думать о себе в сострадательном наклонении, поэтому в пьесу Николая Коляды он вставил массу своих блистательных эпиграмм и разящих четверостиший. В наше смутное время, когда эстрада переполнена пошлятиной, такой эксцентричный, смачный спектакль с двумя феерическими лицедеями является, как мне кажется, образцом вкуса и юмора.