"КЛУБНИЧКИ" ВПОЛНЕ ХВАТАЕТ

Я, ваш давнишний читатель, считаю, что статья "Не отводите стыдливо взор" (11.02. с.г.) из тех,

Я, ваш давнишний читатель, считаю, что статья "Не отводите стыдливо взор" (11.02. с.г.) из тех, которые могут знаменовать тревожную "смену вех".
Несколько предыдущих лет "Труд" в общем-то лишь понемногу потчевал читателей "клубничкой" - снимками обнаженных прелестей, заметками про какое-нибудь экстравагантное "это", секс-советами. А теперь - что же? Будем двигаться к "узакониванию" секс-услуг.
Почему я против такого внимания наших СМИ к интимной стороне жизни? Русский философ В. Соловьев убедительно доказал, что принципиальное отличие человека от животного заключается в "чувстве полового стыда". "Важно не столько то, что человек вообще стыдится, - писал он, - сколько то, чего он стыдится... В этом стыде человек становится человеком в полном смысле". Проституция - это то состояние человека, когда начисто отсутствует чувство полового стыда, а значит, кончается сам человек. Исчезает оно и тогда, когда интимную сферу отношений смакуют, раскручивают публично кино и телевидение, газеты и журналы, театр и эстрада. Порой откровенно, порой под предлогом "заботы о человеке".
Понятно, проституция существовала во все века и, очевидно, еще не скоро отомрет. Не изжить ее запретами, страшными карами. Но и вводить в "цивилизованные рамки" - тоже не дело. Вспомним хотя бы литературу и исторические источники: разве в России в дореволюционных "домах терпимости" (одним этим термином все сказано!) Катюшам Масловым жилось сладко и комфортно? Разве не происходила там окончательная деградация личности? Зачем же повторять печальный опыт!
Проституция, даже под государственным контролем, - это распространение бесстыдства оптом и в розницу. Я никоим образом не призываю "отлавливать и карать". Мне думается, что сейчас главное - всеми средствами, тонко и ненавязчиво воспитывать, культивировать заложенную в нас природой интимную стыдливость. Тогда наверняка будет уменьшаться число тех, кто считает свое тело товаром и, "вынося его на продажу" в темных переулках и вонючих каморках, подвергает себя смертельной опасности. И не надо будет ратовать за обеспечение их государственной защитой.
Я бы попросил "Труд" как раз помочь в этом "очистительном" деле...