"Мы стали настоящими друзьями", - сказал Гюнтер Хентце, заведующий отделением онкологии
"Мы стали настоящими друзьями", - сказал Гюнтер Хентце, заведующий отделением онкологии Берлинской детской клиники "Шарите" на симпозиуме немецких и российских медиков. "Совместными усилиями, - подчеркнул он, - нам удалось улучшить лечение в России детей, страдающих от лейкемии".
В начале 90-х годов, как отмечалось на симпозиуме, в России выживал лишь один из десяти детей с таким заболеванием, теперь удается вылечить до 70 процентов. "Сотрудничество началось, - вспоминает в "Берлинер цайтунг" доктор Г. Хентце, - с нараставшего потока просьб принять на лечение в нашу клинику российских детей. Но у нас не хватало мест, да и само лечение в Германии значительно дороже".
Выход был найден в прогрессивной концепции лечения, разработанной совместно берлинскими медиками и врачами республиканской детской клиники в Москве.
В Германии, по словам Г. Хентце, излечивается до 80 процентов юных пациентов. Одна из наиболее эффективных методик создана группой медиков из Берлина, Франкфурта и Мюнстера, широко известная под сокращенным названием БФМ. Однако эта система очень дорогая, требует длительного пребывания детей в клинике, многочисленных переливаний крови. Применить ее в России крайне сложно. Поэтому немецкие и российские медики разработали методику, реально подходящую к российским условиям.
Это лечение с короткими фазами интенсивной терапии обходится без высоких доз химиотерапии и облучения головы. Кроме того, минимизированы расходы и длительность пребывания в больнице.
Сотрудничество берлинских врачей развивается не только с московскими коллегами, но и с медиками еще 11 центров детской онкологии - в Екатеринбурге, Новосибирске, Новокузнецке, а также в Минске и других городах СНГ. Немецкие специалисты отмечают высокий уровень подготовки российских врачей в области детской онкологии. Доктор Аренд фон Штакельберг около года занимался научными исследованиями в республиканской детской клинике в Москве. Лечение детей по "российскому варианту", признал он, практически не уступает немецкой методике, при том, что дети находятся в больнице только 18 дней, а не 47, как в Германии. И в России все лечение дешевле в 1,7 раза.