Корпоративный турнир по ЧГК (в Москве они проходили уже дважды) выглядит примерно так. В ресторане собираются 15-20 команд, до 10 человек в каждой (шесть за столом и четыре запасных). Задается вопрос, минута на обдумывание, знатоки предлагают свои варианты, после оглашается правильный ответ. Команда, набравшая большее количество ответов, становится победителем. Умами меряются сотрудники самых разных компаний: от гигантов Golden Telecom и Deloitte до небольших "1C-Рарус" и Forecsys. Автором большинства вопросов и ведущим выступал знаменитый борец интеллектуального ринга Максим Поташов. Все как в настоящей игре: черные ящики и даже "чтогдекогдашный" сленг.
"Есть такой жаргонизм "гроб" - сложный вопрос, на который не ответила ни одна команда, а есть "свечка" - известная многим, "засвеченная" задача. Про плохие серии вопросов говорят "как в церкви: то гробы, то свечи", - рассказывает Анастастия Рудева - игрок корпоративной команды компании - производителя программного обеспечения Forecsys.
Корпоративная "Что? Где? Когда?" - больше чем просто игра, это еще и способ обратить на себя внимание. "Когда люди играют, они раскрывают те качества, которые не могут показать в ежедневной рутине на работе. Если человек додумался до правильного ответа, отличного от моего, переубедил меня - не устрашился авторитета, то это ему большой плюс, значит, он не боится ответственности, ему можно доверить проект, - делится впечатлениями Юрий Чехович, капитан команды ЧГК и исполнительный директор компании Forecsys. - Я, например, когда повышал людей в должности, учитывал также их заслуги в "Что? Где? Когда?". Юрий - большой поклонник интеллектуальной игры, сам не раз играл в первой и второй московской лиге ЧГК, привил свою любовь коллективу.
В середине апреля стартует 3-й корпоративный кубок по "Что? Где? Когда?". В компании всего 50 человек, возможностей отбора игроков меньше, но команда Forecsys не отчаивается. За месяц-полтора до корпоративного турнира начинается подготовка: по одной тренировке в неделю. Игроки остаются после работы и разыгрывают вопросы из базы, которая открыто лежит в интернете. "Для нас это не лишняя нагрузка после рабочего дня, а, наоборот, способ расслабиться, мы же это делаем для себя, для интереса. Я регулярно смотрю программу по телевизору - хочется почувствовать себя в роли знатока. А если хорошо играть, то и руководитель это оценит, - считает Андрей Инякин, ведущий специалист Forecsys. - Но специально играть хорошо, напоказ невозможно - выше своего потолка не прыгнешь".
На волне популярности корпоративных чемпионатов многие крупные компании заинтересовались перспективой проведения интеллектуальных состязаний внутри собственного коллектива. "В этом году нас просят провести турнир "Миэль-Недвижимость", приходили заявки от "Билайна", МТС, Hewlett-Packard, "Яшма-Золота", "Азбуки вкуса", - рассказывает Сергей Губанов, менеджер агентства корпоративных мероприятий "ИнтелСпорт" - компании, организовывающей межкорпоративный турнир по ЧГК.
ВОПРОСЫ КОРПОРАТИВНОГО ЧГК
l В доме-музее какого композитора один из экспонатов - полностью раздолбанное пианино?
Ответ: Почти потерявшего слух и поэтому сильно бившего по клавишам Бетховена.
l Именно этот призыв разместили на баннере болельщики "Зенита", призывая футболистов вести себя на поле активнее.
Ответ: "По газонам не ходить"
l В декабре 1893 года около 20 тысяч читателей отказались выписывать журнал "Стрэнд". Назовите тремя словами публикацию, из-за которой это произошло.
Ответ: "Последнее дело Холмса"
l Монах Исидор из Чудова монастыря, а не известный ученый-химик, по решению Международного арбитража считается изобретателем этого
Ответ: Водка