Эксперимент проводят на севере столицы в Тимирязевском районе. Власти выделили целый квартал пятиэтажек, которые превратят в многоэтажные дома. Реконструкции подвергнут только дома несносимых серий. Их надстроят на 5-7 этажей. Как вчера заявил глава стройкомплекса города Владимир Ресин, в будущем так поступят со всеми домами несносимой серии.
- У нас был опыт надстройки пятиэтажек, но масштабно этим займутся впервые, - рассказала "Труду" замруководителя пресс-службы Москомархитектуры Валентина Буратаева.
До сих пор в Москве было только две попытки такой реконструкции. В трехэтажном доме по улице Менжинского, 20, к. 1 строители успели поменять коммуникации и построить лифт, а потом часть жильцов бойкотировала проект. В пятиэтажке на Химкинском бульваре, 4 надстроили четыре этажа.
Конкретные адреса надстраиваемых домов пока неизвестны. Они будут находиться между тремя железными дорогами: вдоль восточной границы проходит Савеловское направление МЖД, вдоль западной - Октябрьская железная дорога, с северной - Малое кольцо МЖД. Для начала обследуют все пятиэтажки, не подлежащие сносу.
- Они пройдут экспертизу, и только потом можно будет говорить, какие из них будут достраиваться, - рассказал "Труду" специалист управы Тимирязевского района Аркадий Парлакян. - Мы проверим состояние фундамента, стен. Жильцов на время ремонта отселять не будут.
Технология надстройки такова: вокруг дома установят сваи, на которых и будут крепиться новые этажи. Они не опираются на крышу дома и не угрожают зданию.
- Перекрытия верхнего дома очень тонкие и легкие, переплетены и держатся по принципу сот, как бы цепляются друг за друга, - объяснил корреспонденту "Труда" первый замдиректора компании "Курорт-проект" Нодар Канчели. - Между крышей и надстройкой образуется зазор - технический этаж, который можно использовать под спортзал или веранду.
Надстраивать выгоднее, чем сносить и строить заново. Себестоимость новых квартир в реконструированных домах оказалась на 10% ниже, чем при строительстве с нуля, даже при том, что в старом доме сделают капремонт.
Работы начнутся в 2010-м, завершатся к 2020 году.