КОПИЛА, КУПИЛА - ПРО СОН ПОЗАБЫЛА
Хочу обратиться к вам за разъяснением и советом. В середине прошлого года купила в кантемировском сельпо телевизор корейского производства. Деньги на него копила помаленьку несколько лет. Но радость от долгожданной покупки была недолгой - телевизор, как оказалось, был с производственным браком. Я его хотела отдать обратно, чтобы заменить на другой, но мне отказали, и, не спросясь у меня, отправили телевизор в мастерскую на гарантийный ремонт. Через две недели пришла за ним, а мне говорят: "Не готов, нет деталей". В другой раз детали привезли, но не те. Потом нашлись детали, но сгорел трансформатор - жду дальше. Проходят месяцы, я потеряла покой и сон, коротаю дни в одиночестве, без телевизора. Пришла в очередной раз. А мастер и говорит: "Да как его ремонтировать, если он весь развороченный?" Тут уж лопнуло мое терпение - пошла в сельпо и потребовала возвратить деньги. Не отдают. Что же мне на них - в суд подавать? (З. Семенкова. Кантемировский район, Воронежская область).
Да, именно так - обратиться с иском в суд, по месту нахождения магазина, продавшего вам бракованный телевизор. Федеральный Закон о защите прав потребителей на вашей стороне. В статье 18 (часть 4) этого закона, озаглавленной "Последствия продажи товара ненадлежащего качества" - четко сказано: в случае приобретения потребителем некачественного товара, продавец обязан произвести замену его на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока годности. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - при предъявлении технического паспорта или иного заменяющего его документа. Жаль, конечно, что вы зря потратили столько времени и "потеряли покой и сон", но восстановить справедливость и теперь не поздно.