Теперь это перестало быть фантастикой. Первый экспериментальный участок монорельсовой дороги уже смонтирован на территории Московского института теплотехники. И тот самый стремительный поезд, словно сошедший из книжки про будущее, уже летит над землей, связанный с ней не сложным и дорогим хозяйством железной дороги, а лишь столбами опор, на которых и лежит балка монорельса.
С помощью этого нового транспортного средства власти Москвы планируют разгрузить пассажиропотоки там, где метро нет или его сложно и дорого строить. Состав из 6-8 вагонов способен перевозить до 240 пассажиров. Средняя скорость поезда - порядка 40 км/час. Интенсивность пассажиропотока - а проще говоря, пропускная способность нового вида транспорта - составит, по расчетам, 3-5 тысяч человек в час. Так что в столице заполняется теперь ниша между трамваем и метро.
Впрочем, у монорельса существуют серьезные преимущества. Поезд будет перемещаться по балке, установленной на опорах или эстакадах, и благодаря этому не будет мешать автотранспорту. Кроме всего прочего, строительство такой дороги обойдется, по подсчетам специалистов, примерно в 10 раз дешевле, чем прокладка обычного метро.
Первая в Москве не экспериментальная, а уже "настоящая" монорельсовая дорога будет проложена на участке между станциями метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад". На участке протяженностью 8,5 км будет 10-12 остановок. Прокладку трассы предполагается начать уже в нынешнем году, а завершить стройку планируется в четвертом квартале 2003 года. Впрочем, не исключено, что первый отрезок будет открыт на год раньше.
Одновременно с монорельсом городские власти проектируют строительство линий скоростного трамвая в Северном и Южном Бутове, а также в Ново-Косине. Все строительство будет финансироваться из городского бюджета.