ПАВЕЛ РОСТОВЦЕВ: ЛЮБЛЮ ПОПАДАТЬ В "ЯБЛОЧКО"

Чемпион мира 2000 года по биатлону Павел Ростовцевза последние пять месяцев видел свою семью только 12 дней. Застать его дома, в Красноярске, практически невозможно,но нам выпал редкий шанс.

- Павел, как ты оцениваешь прошедший сезон?
- В апреле прошлого года медицинское обследование показало, что у меня не все ладно с печенью, даже пришлось полежать в больнице. После курса лечения врачи запретили перегружать организм, и сентябрьский чемпионат России я вынужден был пропустить. В тот момент меня одолевали мысли, что и весь сезон пойдет прахом. Спасибо тренерам сборной страны, они закрепили за мной место в национальной команде, освободили от нервотрепки отборочных стартов и дали возможность спокойно готовиться к чемпионату мира. В первой же гонке на этих соревнованиях удалось завоевать серебряную медаль. А лучшим стартом сезона считаю победную эстафетную гонку. Радость была неимоверная.
Главным секретом своих успехов считаю одно обстоятельство: я обзавелся семьей, у нас родился сын Саша. Летом жена Юля, она тогда беременная ходила, ездила со мной на все тренировки. Бывало, сидит в машине, письма родным пишет, винтовку сторожит, заряжает патроны. С таким надежным тылом грех было не выиграть чемпионат мира...
- Понятно. Ведь Юлия Дыканюк в биатлоне человек довольно известный.
- Да, она - мастер спорта международного класса, обладатель Кубка Европы, чемпионка России 1998 года.
- Я начала заниматься биатлоном в 13 лет, - рассказывает она, - чтобы поправить здоровье. Папа как-то сказал, что не было такой детской болезни, которой бы я не переболела. В поликлинике у меня была самая толстая карточка. К тому же я училась в музыкальной школе, и мне нужна была какая-то физическая разрядка. А снайперские гены я унаследовала от мамы, она неплохо стреляла.
ПАВЕЛ:
- Как-то после нашего знакомства Юля сказала, что если я научусь стрелять лучше, чем она, то меня ждут большие победы. Она могла 12 огневых рубежей пройти без потерь, а мои показатели в этом упражнении были в два раза хуже. И недавно жена действительно признала, что в стрельбе я ее обошел.
- Вы и познакомились, наверное, на соревнованиях?
ЮЛЯ:
- В 1994 году во время чемпионата Вооруженных сил мы с Павлом оказались за одним обеденным столом. Я в этот день выиграла гонку, а Пашу постигла неудача. А на следующем старте он победил, и я в шутку сказала: это потому, что ты обедал с чемпионкой! С тех пор наши пути постоянно пересекались.
ПАВЕЛ:
- Когда я въезжал в эту квартиру, в которой мне временно разрешил пожить мой хороший друг, мы решили справить новоселье. Юля сразу же взяла командование в свои руки, по-хозяйски накрывала стол, готовила. А после новоселья она должна была улетать домой, на Камчатку. Я повез ее в аэропорт, но расставаться с любимым человеком совсем не хотелось, готов был разорвать авиабилет! Тогда она пообещала вернуться в Красноярск через год и свое слово, к счастью, сдержала.
- Этой зимой у вас родился сын. Где в это время был молодой отец?
- Я находился на этапе Кубка мира в Словении. За две недели до родов Юлю положили в больницу. Но с помощью моего друга она почти каждый день ездила из больницы домой, чтобы смотреть по "Евроспорту", как я выступаю на этапах.
После очередной тренировки лежим, отдыхаем в гостиничном номере. И тут - звонок на сотовый телефон Виктора Майгурова с сообщением для меня. Тесть отчеканил информацию о сыне как из пулемета. Я попросил его повторить ее еще раз. Только когда положил трубку, до меня наконец дошло, что случилось. До вечера носил это радостное событие в себе. А вечером мы отметили событие в ресторане шампанским.
Один из тренеров сборной с криками "Ура!" бегал и оповещал всех, что у нас с Юлей родился сын. Гонку на следующий день из-за нервных потрясений я пробежал неважно. Но на старте был приятно удивлен объявлением диктора о прибавлении в моем семействе. Все, даже зарубежные биатлонисты, подходили и поздравляли...
- Когда папа и мама - спортсмены, их детям уготована та же участь? Или вы думаете по-другому?
- Насильно сына в биатлон мы тащить не будем. А вот приобщать к здоровому образу жизни - да, конечно. Неважно, чем он будет заниматься, спортом или музыкой, лишь бы был увлечен серьезным делом. У нас в сборной России все сыновья биатлонистов занимаются бальными танцами. Я и сам в детстве танцами занимался, хотя это было совсем не престижно. Знакомые пацаны дразнили, что хожу с девчонками...
- А как обстоят дела с жильем?
-Своей отдельной квартиры у меня нет, - сетует Павел. - Есть только письмо губернатора края к мэру Красноярска с ходатайством о выделении мне жилья. Но это только бумага. На чемпионате мира многие российские представители предлагали мне жилплощадь, если я соглашусь переехать. Но и я, и Юля давно прикипели к Красноярску. Теперь, правда, если квартирный вопрос здесь не решится, об этих предложениях придется задуматься всерьез.
- Биатлон дает возможность зарабатывать на хлеб?
- Неплохие деньги зарабатывают те, кто попадает в шестерку лучших на этапах Кубка мира, но это очень сложно. За чемпионат мира платят гораздо скромнее. А живу я на стипендию члена сборной команды страны - 1 100 рублей и ставку капитана Вооруженных Сил - 1 300 рублей.
- Следующий сезон - предолимпийский. Твои планы?
- Сейчас поеду на Камчатку, немного подлечусь, а потом начну нормальную, полноценную тренировочную работу. Биатлон сильно меняется, необходимо вносить определенные коррективы. Следующий сезон можно будет поэкспериментировать, а основной упор необходимо сделать на Олимпийские игры 2002 года.