Вадим ГУСТОВ, председатель комитета Совета Федерации по делам СНГ:
- Прослушиванием могут заниматься не только милиционеры, но и какие-то частные структуры. Когда я был губернатором, я следил за тем, что говорю по телефону, потому что мог выдать государственный секрет или подставить кого-то. Сейчас, на работе в Совете Федерации, я об этом даже не задумываюсь - я не связан с бизнесом. Я достаточно взрослый человек, мне 59 лет, и я отношусь к жизни более серьезно, чем раньше. Конечно же, случаев прослушивания телефонных разговоров быть не должно - ведь у людей есть своя частная жизнь. Когда в нее незаконно влезают - это страшно.
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, адвокат:
- Этих московских милиционеров, получивших взятку за прослушивание, кстати, на днях оправдал суд присяжных. Лично у меня есть подозрения, что мои телефонные разговоры прослушивают. Но я с этим совершенно не считаюсь. И в своих телефонных беседах всегда говорю то, что считаю нужным, и то, что хочу.
Аркадий ИНИН, писатель, сценарист:
- Абсолютно не боюсь - ничего интересного для тех, кто будет прослушивать телефоны, не имею. Они могут прослушивать все что угодно - я даже готов помочь установить у себя дома специальную аппаратуру. Кроме того, тем людям, которые решат меня прослушать, я готов даже разрешить установить видеокамеры в любой части моего дома, кроме туалета. В молодом возрасте я был бы еще против установки камеры в спальне, а сейчас, в возрасте преклонном, я и на это согласен. Если гражданину нечего скрывать, то ему прослушка не страшна.
Амаяк АКОПЯН, артист цирка, кино:
- У меня есть опыт жизни в СССР, и сейчас, в постсоветское время, я постоянно оглядываюсь туда. Поэтому людей моего поколения прослушивание телефонных разговоров уже не пугает, скорее этого боятся те, кто вырос в современной России. Много лет назад в нашей квартире случился пожар, выгорела вся проводка. Когда позвали электриков ее восстанавливать, они, выгребая обожженные провода, сообщили, что у нас по всей квартире были расставлены жучки! Можете представить наши лица, когда мы вспоминали все веселое, эксцентричное, аполитичное, происходившее в квартире! Но прослушивали меня, разумеется, в советское время - сейчас я в этом деле не представляю интереса для России, я не угрожаю ни Кремлю, ни олигархам.
Игорь КОЛЫВАНОВ, главный тренер юношеской сборной России по футболу:
- Нет, не боюсь, потому что у меня от милиции нет секретов. Хотя, конечно, никому не понравится, что его телефон будут прослушивать, ведь у всех имеются свои маленькие секреты. Мы живем в мире, в котором технические возможности постоянно растут и возможности прослушивания телефонов - тоже. Так что не нахожу в таких случаях ничего удивительного, меня вообще уже ничего не удивляет.
Эммануил ВИТОРГАН, актер:
- Черт его знает, боюсь я прослушивания телефонов или нет, но, конечно, это очень неприятно, когда влезают в твою частную жизнь. Подобные случаи недопустимы и должны наказываться соответствующим образом. Оправдание московских милиционеров судом присяжных произошло из-за того, что, к сожалению, наша судебная система находится не на должном уровне.
Вячеслав НИКОНОВ, политолог:
- Я родился в Советском Союзе. И поэтому с рождения жил со знанием того, что мои телефонные разговоры могут прослушивать. Я уже просто привык внутренне сдерживать себя. И сейчас во время телефонных разговоров я всегда исхожу из того, что теоретически меня могут прослушать.