В поисках места для парковки едем вокруг "Сходненской". Дворы заставлены машинами. Возле станции тоже свободных мест нет. Автомобили везде - на дорогах, на тротуарах, на газонах.
- Где у вас тут припарковаться можно? - спрашиваем у женщины, прогуливающейся с внуком. - Слышали, что здесь перехватывающую стоянку открыли.
- Про такую не знаю, - отвечает Наталья Сергеевна. - Я в этом районе уже почти два года живу, наверняка бы слышала, да и видела. А так у нас где получатся, там и ставят.
В пяти минутах ходьбы от "Сходненской" - указатель, обозначающий парковку. Однако там, куда направлял знак, - только высокие ворота и забор, а за ним работают краны. Корреспондент "Труда" попыталась проехать и припарковаться.
- Куда лезешь? - на встречу вышел возмущенный азиат в спецодежде. - Не видишь - стройка тут. Пускаем только своих.
"Свои" - это "КамАЗы", груженные стройматериалами. Табличка перед воротами гласит: "Строительство многофункционального торгово-развлекательного центра". Тут-то и будет парковка - подземная, на 443 машино-места и наземная - на 330 машино-мест. Под землей выделят места для той самой перехватывающей стоянки. Пока она не работает: срок сдачи комплекса - первый квартал.
Удалось найти только одну стоянку: мест на 80, рядом с кинотеатром "Балтика" и небольшим рынком. Но машину поставить и здесь не удалось.
- Все занято, - говорит Денис, охранник паркинга. - Днем паркуются в основном работники рынка, а вечером - жители соседних высоток. Все места - по месячным абонементам.
Где приобрести абонемент и сколько он стоит, Денис так и не рассказал. Говорит, что все равно все места проданы на несколько месяцев вперед. То, что попасть на единственную у "Сходненской" парковку практически невозможно, подтвердил и Виталий Шепилов. Он как раз чистил от снега свой серенький "Ниссан", припаркованный во дворе дома рядом с рынком.
Виталий переехал в этот район три года назад. И все это время машину бросает во дворе. Единственная стоянка на округу занята, а другие слишком далеко находятся - надо на троллейбусе три остановки ехать.
- Народ в наших дворах сделал импровизированную перехватывающую парковку, - шутит Виталий. - С утра ставит машины, а потом пересаживается на метро. Часов в восемь вечера многие уезжают, зато возвращаются те, кто рядом живет.
Говорит, что окрестные жители согласились бы на любую стоянку. Готовы платить, но не больше двухсот рублей в день.
- А по 30 рублей в час на перехватывающей ставить будете? Водителям билеты на метро вполцены обещали.
- Восемь часов рабочий день плюс два часа на дорогу, итого триста рублей. А на транспорте экономия всего двадцать. Дороговато. Лучше на улице бросить.