МИШЕЛЬ ПЛАТИНИ ПЕРЕД БИТВОЙ

Это решат в Дюссельдорфе главы 52 национальных федераций, входящих в УЕФА. Реальных кандидатов двое. Это нынешний президент УЕФА 77-летний швед Леннарт Юхансон и великий футболист, единственный трижды признанный лучшим в Европе, 51-летний француз Мишель Платини. Поддержка многочисленных болельщиков на стороне "Платоши". Своего пристрастия не скрывает и президент ФИФА Блаттер. Заметив, что "не является арбитром в этом матче", он сформулировал свою точку зрения таким образом: "Мне более симпатичен футболист, нежели функционер". Как расценивает француз свои шансы? Что собирается привнести в европейский футбол? На эти и другие вопросы Платини отвечает накануне судьбоносного вердикта.

- Мишель, не очень устали от предвыборного марафона?
- Действительно, притомился, но, взявшись за дело, надо довести его до конца. Встречался с руководителями национальных федераций. Делился мыслями, выслушивал мнения. Кстати, благодаря этому обмену я отказался от прежней идеи реформировать Лигу чемпионов. Понял, что существующая в лиге система централизации доходов от прав на телетрансляции матчей работает на многие страны, особенно те, которые особенно нуждаются в финансовой поддержке. Так что формат останется тем же, только некоторые страны вместо четырех команд будут представлены в лиге тремя, чтобы дать место другим.
- Вас не удивила поддержка Блаттера?
- Я рассматриваю его высказывание прежде всего как дружеский жест в мой адрес. К тому же тем положением, которое я сейчас занимаю в футболе, я во многом обязан ему. Можно также расценивать слова господина Блаттера как его стремление иметь привилегированные отношения с УЕФА.
- В последнее время все больше людей в спортивных кругах высказывались в вашу поддержку, особенно во Франции...
- Есть ряд причин, по которым это происходит. К примеру, в среде участников олимпийского движения, спортивных ассоциаций не очень-то понимают, почему на пост руководителя континентального футбола претендует кандидат, которому за семьдесят. К тому же у 70 процентов людей, показывают опросы, имя Платини ассоциируется с футболом. Если бы выборы проходили при всеобщем голосовании, то никаких сомнений в моем избрании не было.
- А так, наверное, переживаете, нервничаете...
- Стресса нет. Да и привычка помогает. К тому же надо понять одну простую вещь. Какой-то особой необходимости в этом избрании у меня нет. Моя личная жизнь весьма благополучна. Став президентом УЕФА, больше проиграю, чем выиграю.
- Так зачем было включаться в борьбу?
- Место освобождалось, ибо Леннарт Юхансон изначально объявил о своем уходе, а затем пошел на попятную.
- Но, скорее всего, это было не единственным поводом для вас...
- Нужно, чтобы футбол развивался, и я хочу ему в этом помочь. На посту президента намереваюсь разработать хартию европейского футбола с тем, чтобы оградить футбольную семью от вмешательства извне. Прежде всего со стороны политиков и людей из бизнеса. Я убежден также, что мы должны контролировать трансферы молодых футболистов. Меня возмущает ситуация, когда молодежь пестуют лишь для того, чтобы затем перепродать в другой клуб. Мне не нравится, когда молодые футболисты "уходят" за немалые деньги еще до того, как сыграют хотя бы один матч за свой родной клуб.
- Леннарт Юхансон, говоря о Платини, ссылается на нехватку у вас опыта. Считает, что недостаточно быть выдающимся в прошлом игроком, чтобы затем стать достойным руководителем...
- Он сам в свое время выходил на поле. Не это ли доказательство, что игрок может стать во главе УЕФА? Леннарт ведь не собирался в пятый раз выдвигать свою кандидатуру. Он всем рассказывал, что с него хватит, что хотел заняться рыбалкой и растить внуков. И вдруг изменил свое решение. Судя по всему, чтобы защитить существующую систему.
- О какой "системе" вы говорите? Это клубы? Федерации?
- Нет. Узкий круг, который, и я это понимаю, хочет сохранить свою власть. Именно поэтому я хочу передать эту власть выборным лицам, президентам федераций. Вот уже 15 лет как допускаются отступления от правил, в частности в области трансферов. Надо все это как следует обсудить с теми, кто конкретно занимается футболом. В последние годы УЕФА этого не делала.
- Среди 52 президентов федераций, которым предстоит голосовать, кто, думаете, поддержит вас?
- Знаю, что за кандидатуру Юхансона высказались Швеция, Германия и Испания. У меня также есть сторонники, но не будем забегать вперед: осталось совсем немного ждать.
- Если вы победите, сразу переберетесь в Швейцарию?
- Пока на эту тему не думал. Сейчас главное - победить.
- Ну а если проиграете?
- Отправлюсь на какой-нибудь остров. Чтобы отдохнуть, войти в форму, сбросить вес и подумать о будущем.