Подсчитывают барыши продавцы зимних товаров и сервисные службы по ремонту автомобилей. В самый пик стужи обитатели многоэтажек сметали с прилавков все, что может согреть квартиру. Так, за два самых холодных дня торговые центры столицы успели собрать месячный урожай продаж бытовых обогревателей и тепловентиляторов. В ряде случаев продажи тепловой техники выросли более чем в 10 раз.
Хорошо погрели руки и торговцы залежавшимися на прилавках валенками. Кто не успел отовариться, сегодня почти не имеет шансов утеплить застывшие ноги исконно русской обувью. В стужу меняется стереотип поведения людей - в частности, состоятельные граждане меньше ходят по кафе и ресторанам, а чаще заказывают еду по телефону домой или в офис. По данным службы доставки питания, объемы продаж в эти холодные дни выросли на 30 процентов. А поскольку согреваться у нас всегда было принято водочкой, то никто не удивился возросшим объемам продаж алкоголя. Причем большинство граждан на время морозов оставили новомодную привычку потреблять пиво и сухие вина и резко повысили "градус". Национальная алкогольная ассоциация сообщила, что спрос на крепкие напитки вырос на четверть. Несмотря на предупреждение Минздрава, что согреваться сорокаградусной на морозе вредно и опасно, именно водки всего за неделю было продано больше всего - 45 млн. литров. Более состоятельные россияне успели за это время принять внутрь около одного млн. литров коньяка. Возможно, когда-нибудь медики оценят, какой удар по здоровью нации нанесла эта зима.
Собрали барыши и хозяева сектора автомобильных услуг. Крещенские холода обездвижили чуть ли не половину автопарка страны, который на приколе остался дожидаться техпомощи. В результате цены на услуги разного рода эвакуаторов в Москве выросли с 1,5 тысячи рублей до 6-8 тысяч рублей, а ремонт дотянутого до сервиса замерзшего коня вырос в 1,5-2 раза. Попутно поднялся спрос на все, что позволяет завести околевшую на морозе машину: аккумуляторы, свечи, подогреватели мотора. Сразу подросли тарифы на заказ такси - правда, не так сильно, как в частном секторе. "Бомбилы" в вечернее время брали две цены за доставку замерзающих и безлошадных москвичей домой.
Теперь вся надежда на синоптиков. Правда, они также не прочь воспользоваться ситуацией и подзаработать на прогнозах. Во всяком случае, российская торговая система объявила, что уже в этом году совместно с Росгидрометом введет в обращение фьючерсные контракты на погоду.