ПОХОЖДЕНИЯ БЛУДНОГО ПАСТЫРЯ

Настоятель православной часовни иконы Божией матери "Нечаянная радость" о. Севастиан - человек известный. Известность эта, правда, скандальная.

Началось все еще в "безбожные" советские времена, когда в великолепнейшем православном храме Александра Невского партийные власти Челябинска распорядились устроить органный зал. Радея об искусстве, с чувствами верующих не посчитались. Фрески, в которых специалисты усматривали васнецовскую кисть, забелили, на месте алтаря выгородили для артистов туалет. И пошли концерты. Тогдашний правящий архиерей письма во все инстанции писал, умолял не святотатствовать... Да кто послушает! Вот тогда-то стало известно широкой публике имя о. Севастиана. Организовал он крестный ход и во главе его зашагал вокруг оскверненного храма. Прошел слух, что верующие собираются орган разрушить. На защиту культурной ценности ринулись атеисты. Конфликт удалось погасить лишь с помощью милиции. Владыка же запретил о. Севастиану служить. Тогда тот занялся коммерцией.
В самых оживленных местах по всей Челябинской области открылись торговые отделы, где продавалась продукция художественно-производственного предприятия "Софрино", принадлежащего Русской православной церкви. И вот уже о. Севастиан стал разъезжать на шикарных иномарках, что среди верующих вызвало неоднозначную реакцию. Причем в местную епархию от этой деятельности лишь гроши перепадали. Назрел конфликт между епископом и торгующим батюшкой. Скандал дошел до Патриарха. После этого епископом Челябинским и Златоустовским был назначен новый человек - владыка Иов, а о. Севастиану было разрешено служение в небольшой часовне иконы Божией Матери "Нечаянная радость". На базе же созданного им торгового предприятия было учреждено Патриаршее подворье, возглавил которое о. Игорь, выученик о. Севастиана.
Развернув бурную деятельность, о. Игорь величал себя чуть ли не "наместником Патриарха на Урале". "Подворцы" понастроили себе коттеджей, обзавелись престижными автомобилями, все больше походя не на священную братию, а на нынешнюю братву. За всем этим постоянно стояла тень о. Севастина. Деньги торговцами в рясах скрывались и от государства, и от Патриархии, не говоря уж о местной епархии. Священноначалие было разгневано - и упразднило Патриаршее подворье...
Продолжая служить в "Нечаянной радости", о. Севастиан создал вокруг себя группу преданных себе прихожан, да и предпринимательские его таланты не оставались без применения. Задумал он маленькую часовню при больничном городке превратить в храм, и развернул строительство. Однако с владыкой Иовом, как и с его предшественником, отношения не складывались. Видимо, чувствовал правящий архиерей: не все ладно в пастве о. Севастиана. И тут словно громом поразило челябинцев: одна из прихожанок обратилась в прокуратуру с заявлением о сексуальных домогательствах, развратных действиях священника по отношению к ее малолетнему сыну. Следствию стало известно и имя другого мальчика, попавшего в ту же ситуацию. Было возбуждено уголовное дело, пастырю предъявили обвинение по статье 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). Священник был взят под стражу.
Многие из паствы не поверили обвинениям. Они выходили на митинги, протестовали, требовали освободить их батюшку из-под ареста. Сам он обвинения полностью отвергает, считая их злонамеренной клеветой. Его адвокаты говорят о "заказном" характере обвинения, о том, что руками правоохранительных органов его противники пытаются свести с ним счеты.
При обыске у обвиняемого обнаружили видеокассету порнографического содержания. Собраны свидетельские показания, иллюстрирующие скрытую жизнь "неугомонного" бывшего настоятеля часовни. Теперь к названной выше статье обвинения прибавлены еще две: ст. 135 (развратные действия в отношении малолетних) и ст. 242 (распространение порнографии). На сегодняшний день прокуратура считает следствие законченным, обвиняемый и его адвокаты знакомятся с материалами дела, после чего оно будет передано в суд. Севастиан продолжает упорствовать, утверждая свою невиновность, видя во всей истории наговор. Хотя среди его паствы уже нет прежней решимости в отстаивании своего недавнего пастыря, наиболее близкий батюшке актив не верит в его виновность. Несколько "духовных детей" заявили, что пойдут за о. Севастианом даже в тюрьму, если он будет осужден.
Суд, по имеющейся по подобным делам практике, будет закрытым.
Как бы ни развивались события в дальнейшем, вся ситуация довольно показательна. Десятилетия большевистского унижения Церкви, определенное чувство вины перед нею в обществе некоторые ее служители посчитали, вероятно, для себя "индульгенцией" от грехов сегодняшних и завтрашних. Вот и на примере о. Севастиана мы видим историю деградации человека в рясе священника, решившего, что ему все можно. Начав с неповиновения гражданского, он пришел к неправедным деньгам, а логическим завершением стали его "блудные деяния", которые будет рассматривать суд...