Власти Китая начали борьбу с «алгоритмической эксплуатацией» курьеров

Администрация профильных сайтов должна сделать правила работы своих алгоритмов прозрачными

Китайские власти обязали администрацию онлайн-платформ проверить свои алгоритмы и исправить алгоритмы управления, которые могут эксплуатировать сотрудников служб доставки. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

Эти меры являются частью кампании, запущенной Канцелярией Центральной комиссии по делам киберпространства и рядом других ведомств. Как сказано в заявлении ведомства, эта кампания направлена против ненадлежащих алгоритмических систем, ущемляющих интересы пользователей и работников интернет-индустрии.

В документе отмечается, что власти намерены бороться с сокращением времени доставки, что часто приводит к увеличению нагрузки на сотрудников, пытающихся избежать задержек, и служит причиной более частых нарушений правил дорожного движения и аварий.

Согласно циркуляру, администрация профильных сайтов должна сделать правила работы своих алгоритмов прозрачными. К этому, в частности, относятся данные о планировании маршрутов и времени доставки. Кроме того, предписывается оперативно рассматривать обращения работников о задержках, вызванных неконтролируемыми факторами – такими, как дорожно-транспортные происшествия и сложные погодные условия.

Кампания охватывает и другие онлайн-сервисы, включая видеоплатформы и платформы шопинга. Она направлена в том числе на решение таких волнующих пользователей проблем, как создание «информационного кокона» посредством рекомендаций однообразного контента, а также ценовая дискриминация на основе больших данных с формированием разных цен на одни и те же товары для разных пользователей.

Кампания продлится до февраля следующего года.