Власти Катара устраивают мундиаль, исходя из своего понимания зрелищности и приличий. Чем навлекли на себя гнев защитников однополой любви
22-й чемпионат мира по футболу проходит в Катаре, полуостровной монархии посреди Персидского залива. Это первый случай в футбольной истории, когда спортсменов и болельщиков со всего мира принимает арабская мусульманская страна. Больших спортивных традиций у эмирата нет, и власти устраивают праздник исходя из своего понимания зрелищности и приличий. Чем навлекли на себя гнев защитников однополой любви.
Богатые шейхи и члены королевской семьи привыкли править в своей стране, утверждая для подданных непререкаемость решений и нравственных норм. А тут гости требуют запретных плодов, и побольше. Что ж, им пошли навстречу: запрет на ЛГБТ-символику и спиртосодержащие напитки на стадионах смягчен на период мундиаля. Что, впрочем, не защитило хозяев от шквала критики со стороны западных визитеров. Либеральные европейцы привыкли лезть в чужой монастырь со своим уставом, но тут их пришлось одернуть и предупредить.
А началось все, когда посол ЧМ по футболу в Катаре Халид Салман прямо так и заявил, что гомосексуализм — это грех, и назвал последователей ЛГБТ «людьми с поврежденным умом». Высказывание спровоцировало международный скандал и атаки на руководство ФИФА, отдавшей ЧМ «дремучим арабам». Власти Катара принесли извинения и гарантировали неприкосновенность всем туристам, включая геев. Однако публичных проявлений сексуальной привязанности, будь то к женщине, мужчине или животному, в эмирате не допускают, как и пропаганду нетрадиционных связей. По нынешним временам — вызов демократии...
И началось! Журналист немецкой газеты Bild получает предупреждение за радужную ленту в Дохе от охранника на стадионе. В это же время власти Катара отказывают в приеме лайнера Lufthansa со сборной Германии, на фюзеляже которого красуется лозунг ЛГБТ и двусмысленное изображение мужчин. К продвижению в арабском мире разнузданности под маркой «инклюзивности» подключили европейские сборные, капитаны которых подрядились носить радужные повязки. Любовь к футболу заменили «любовью на поле».
Европейские сборные планировали надеть на поле повязку One Love в знак протеста «против всех видов дискриминации в обществе». У себя в Европе не протестовали, а тут вштырило. Однако ФИФА, имея договор с принимающей страной, не одобрила акцию и потребовала убрать с формы неспортивное слово «любовь», предупредив, что капитаны команд, надевшие радужную повязку, могут начать матч с желтой карточкой. Англия, Германия, Бельгия, Дания, Уэльс и Швейцария даже написали совместное заявление: мол, игроки разочарованы и окажут поддержку как-то иначе. Но символику One Love все же сняли.
А если экипировка уже прошита? Сборная Бельгии залепит неуместное слово на гостевом комплекте формы. В матчах группового этапа бельгийцы сыграют в домашней форме, на которой нет нашивки. Дома-то в Бельгии играют без «любви»? ФИФА запретила бельгийцам тренироваться в разминочной форме, раскрашенной в оранжевый, желтый, розовый и голубой...
И такая дребедень каждый день! Англичане и голландцы бузили дольше других. Вопреки запрету, Харри Кейн заявлял, что наденет капитанскую повязку в радужных цветах. ФИФА твердо довела до провокаторов, что последуют жесткие меры. Тогда Кейн и Ко преклонили колено на матче с Ираном в знак «борьбы против дискриминации и расизма». Персам нет дела до Вlack Lives Matter, и они смотрели на бриттов как на больных. Ясно одно: ни к футболу, ни к демократии эти шоу не имеют отношения.
Очевидно, что за действиями западных сборных стоят спонсоры и политики. Так, госсекретарь США Энтони Блинкен заклеймил решение ФИФА запретить повязку One Love: «Любые ограничения свободы выражения мнений всегда беспокоят США, когда речь идет о разнообразии и инклюзивности. На футбольном поле не следует никого заставлять выбирать между поддержкой этих ценностей и игрой за свою команду».
Спрашивается: какое дело политикам до чемпионата мира? Зачем Вашингтону лезть во все дыры с догмами о «ценностях» и тащить половые вопросы на футбольный газон? Но именно так муссируются «проблемы» на ЧМ и рождаются обвинения арабскому и прочему миру, не разделяющему «радужные ценности».
Другим символом «несвободы» в арабском мире стал запрет на пиво на стадионах, без которого англосаксы, похоже, не видят смысла в игре. Королевская семья Катара потребовала полного запрета продажи алкоголя на стадионах. В частности, как сообщила Daily Mail, хозяева надавили на ФИФА, чтобы она прекратила продажу пива Budweiser, одного из крупнейших спонсоров, на восьми стадионах ЧМ-2022. Тут СМИ про сам футбол подзабыли и стали «во имя свободы» бороться за доходы спонсора против трезвости на трибунах.
ФИФА согласилась с хозяевами насчет запрета Budweiser на стадионах. Ведь пиво и другой алкоголь в безалкогольном Катаре разрешены в фан-парках столицы Дохи. Если англичане захотят набраться с горя или с радости, у них будет возможность сделать это в пабе в фан-зоне. Так нет, они требуют «подогрева» на охлаждаемых стадионах! Что вытворяют британские ультрас после двух кружек пива, известно в странах, где хоть раз проводились международные турниры. Так что послушайтесь эмира, посмотрите трезвыми чемпионат хотя бы раз в четыре года!
Фокус критики сместился на ФИФА, которую обвиняют в сомнительном выборе стран для ЧМ и запретах «инклюзивности». Это так достало президента ФИФА, что тот ответил публично. Джанни Инфантино, упрекая тех, кто пишет и говорит только о негативе в Катаре, совершившем чудо в пустыне, в сердцах замечает: «За то, что европейцы делали в течение трех тысяч лет по всему миру, мы должны извиняться в течение следующих трех тысяч лет, прежде чем давать другим людям и странам уроки морали. Оставьте игроков, тренеров в покое, дайте им сконцентрироваться на игре. Сколько сложностей есть в мире, а вы хотите еще больше разделять людей, а не объединять их?»
И тут Инфантино получил неожиданную поддержку от иконы рока. На британского шоумена Робби Уильямса вылили кучу грязи в сетях за то, что тот согласился выступить в Катаре. В ответ рок-звезда не стал дипломатничать: «Лицемерие. Если везде строго подходить к вопросу прав человека, то я даже на своей кухне не смогу выступить. Мы твердим: «Ведите себя, как мы — или мы исключим вас из общества. Ведите себя, как мы, потому что у нас все правильно...»
Интересно, кто-то на стадионах слышит Робби и Джанни? Слышит, как миллионы болельщиков, искренне любящих игру № 1, требуют: эй вы, радужные, оставьте футбол в покое!