Корреспондент «Труда» пошел на лихое дело: он попытался заплатить за парковку авто с помощью SMS
Нервотрепкой и гневными тирадами в адрес операторов сотовой связи «Московского паркинга» порой заканчиваются попытки заплатить за парковку авто с помощью SMS. Вот и мне пришлось пройти через лихое испытание.
Итак, паркуюсь, отправляю SMS. В ответ получаю сообщение: «Ошибка. Команда не определена». Хотя все делал в точном соответствии с указаниями на табло. Повторяю попытки вновь и вновь. Наконец маленькое чудо: моя эсэмэска благосклонно принята, от оператора связи МТС пришло сообщение: «Для подтверждения платежа отправьте ответное SMS с любым текстом. Для отказа отправьте 0». Не веря удаче, пишу радостное «Да». И отправляюсь на деловую встречу. Но через 50 минут, когда уже возвращался к машине, приходит известие: «Платеж не выполнен по техническим причинам».
Хорошенькое дело! Сейчас выкатят 2,5 тысячи рублей штрафа. На горячей линии «Московского паркинга» успокоили: «Вы вправе обжаловать штраф. Сохраните эсэмэски, напишите заявление, его рассмотрят».
Странная ситуация: технические проблемы у операторов, а расхлебывать должны ни в чем не повинные граждане. И ситуация не такая уж редкая. Читаю на интернет-форуме: «Приехал с детьми погулять по Красной площади, припарковался, отправил, как положено, SMS, а через час пришел ответ: «Оплата не прошла». Значит, теперь оштрафуют. Когда на ровном месте появляются подобные проблемы, это очень раздражает. Я бизнесмен, готов платить за парковку, но для начала сделайте нормально работающую систему...», «Система сырая, не работает, как положено. К.», «И я тоже попал: платеж не прошел, а извещение пришло через час. В электронном виде написал жалобу, штраф отменили. К.», «Отправлял SMS с двух симок, с МТС и с «Мегафона», причем несколько раз, и ни один платеж не прошел. Д.», «Плюнул и уехал. Позже узнал, что у многих такая же проблема. Г.». И это только из последних сообщений таких же бедолаг.
Некоторые граждане предполагают, что система сбоев... запрограммирована, поскольку штрафы — дело прибыльное. К тому же ситуация подталкивает москвичей активнее покупать планшеты для использования мобильного приложения «Парковки Москвы»... Еще одна версия: операторы сотовой связи ведут войну с «Московским паркингом».
Не хочется верить в очередную теорию заговора. Но без нее трудно понять, почему за два года специалисты не смогли отладить электронную систему. Ведь не такое уж это трудное дело. На мой запрос в компанию МТС получил бодрый ответ: «SMS-центр МТС обеспечивает своевременную работу по передаче сообщений на короткий номер, созданный для оплаты парковок: В 2014 году количество жалоб на работу сервиса находится на минимальном уровне». Все хорошо, прекрасная маркиза...
Между тем только в Москве зарегистрировано 4,5 млн легковых автомобилей. Да плюс приезжие... Так стоит ли мотать нервы тысячам и тысячам людей в наше и без того нервное время?
Вчера глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк сообщил, что теперь автовладельцы могут обжаловать штраф за неоплату парковки через мобильное предложение «Парковки Москвы». Чиновники уверяют, что сроки рассмотрения жалобы составят не больше 10 рабочих дней с момента регистрации обращения. Хотя вряд ли кто в состоянии объяснить, почему регистрация нарушений и начисление штрафов происходит в режиме онлайн, а для установления истины требуется полторы недели. Ведь при таких сроках рассмотрения парковщики просто будут завалены претензиями. Напомним, что в конце декабря платная парковка в Москве будет введена еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.
Хотя есть и хорошая новость: через мобильное приложение теперь можно моментально найти эвакуированный автомобиль, а также при желании привязать банковскую карту к своей учетной записи. Последнее удобно для тех, кто знает, что виноват, имеет деньги на счете и хотел бы быстрее очистить свою автоисторию. За нарушение правил парковки сейчас с водителей взимается штраф 2,5 тысячи рублей.