Убийственный простор

На экраны выходит фильм Эми Канаан Манн «Поля». Кинообозреватель «Труда» проникся его мрачной атмосферой

Сценарий «Полей» написал Дон Феррарон, бывший агент управления по борьбе с наркотиками, — и впоследствии этот сценарий отмечали как наиболее слабое место картины. Феррарон и впрямь рассказывает свою историю очень скупо, как в отчете. В Техасе существуют так называемые поля смерти, где за последние 50 лет было найдено множество трупов девочек, девушек и женщин: глаза убитых смотрят с фотографий, висящих на стене полицейского участка. Местные жители любят прийти на место очередного преступления. «Здесь много людей было». «Это вам что, семейный пикник?» «Людям любопытно». Еще они могут снять кольцо с найденной мертвой руки, прежде чем отдать ее копу, — а действительно, должно же быть хоть какое-то вознаграждение за помощь следствию.

Следствие буксует. Убийцу девушек, методично делающего свою работу, ищут полицейские Майк (Сэм Уортингтон), Брайан (Джеффри Дин Морган), который переехал в Техас-сити из Нью-Йорка, и бывшая жена Майка Пэм (Джессика Честейн). Догадаться о том, кто убийца, можно довольно быстро, но у полиции это не получается — видимо, влияют те самые смертные поля, где никто из местных старается не бывать и где не ловит мобильный. Есть о полях и еще одна история — пару веков назад туда переселяли индейцев, и те стали каннибалами.

Атмосферу морока, который наводят поля, будто высасывая жизнь из обитателей Техас-сити, Эми Канаан Манн передает тщательно: морок и становится главным героем картины, спродюсированной отцом режиссера, знаменитым Майклом Манном. «Поля» уже сравнивали с сериалом «Твин Пикс» — возможно, расчет на это сравнение повлиял на приглашение в картину Шерил Ли, сыгравшей у Линча Лору Палмер. Здесь Ли снялась в роли неразборчивой в связях женщины, которой мешает жить дочь-подросток Энн (Хлоя Моретц) — Эми Манн позволяет своей камере полюбоваться улыбкой и угловатой походкой девочки, прежде чем отправить на заклание и ее. Шансы Энн найти старшего друга в лице бывшего ньюйоркца не осуществятся — поля окажутся сильнее.

Человеческий фактор в картине Эми Манн особой роли не играет — из проявлений добрых чувств можно отметить только радость Энн на семейном обеде у Брайана да симпатию Майка к своему псу. Верх над героями берет природа, у которой своя логика: убийственный простор, естественный отбор. Над режиссером природа тоже берет вверх — иногда кажется, что при съемках очередной сцены инструкцию «Мотор, начали!» диктовали именно техасские поля.