Приехал бывший спикер прошлого созыва - Владимир Шумейко.
Председатель палаты Егор Строев в своем выступлении отметил, что за эти семь лет Совет Федерации двух созывов принял более тысячи законов, в том числе 12 кодексов РФ. "С учетом регионального опыта, - сказал спикер, - определена реальная модель российского федерализма". Он считает, что сегодня в работе Совета Федерации наступил "переходный период", когда предстоит обновление его состава в соответствии с новым законом о формировании палаты. "Уже сегодня , - заметил Егор Строев, - мы принимаем в свои ряды первых наших коллег, которые начнут работать в Совете Федерации на постоянной основе".
На этом заседании верхняя палата подтвердила полномочия трех своих новых членов: Валерия Кадохова - представителя парламента Северной Осетии; Валерия Сударенкова - представителя правительства Калужской области и Геннадия Широконосова - представителя исполнительной власти Курской области. Перед этим Совет Федерации прекратил полномочия Вячеслава Паринова ( Северная Осетия) и Александра Руцкого (Курская область). Ожидали, что Саратовский губернатор Дмитрий Аяцков, как он заявлял ранее, "начнет процедуру выхода из Совета Федерации" и представит вместо себя нового представителя Саратовской области. Отвечая на вопросы журналистов, он объявил, что намерен это сделать на следующем заседании, в конце декабря. "Сейчас еду в Саратов и буду заниматься этим вопросом", - сказал Аяцков.
Напомним, что по новому закону, замена нынешних членов верхней палаты на новых, работающих на постоянной основе, должна завершиться к 1 января 2002 года. Но не все региональные лидеры с этим торопятся. Понятно: куда спешить тем, кто недавно избран? Но вот, например, мнение главы Республики Хакасия Алексея Лебедя, которое он высказал корреспонденту "Труда":
- Конечно, я думаю, что обязан прислать вместо себя представителя региона. Но в законе не сказано, как срочно. Вопрос должен быть решен до 2002 года. Зачем гонка? В регионах идет работа по приведению законодательств в соответствие с федеральными законами. Зачем торопиться и устраивать какие-то скачки: кто вперед? Это вредит качеству. Поэтому нет необходимости суетливо все решать. В законе этого не написано. У меня есть возможность думать и подбирать своего кандидата, поэтому сейчас об этом голова не болит. Может, будут какие-то изменения, возможно ведь и поправку внести в этот закон, который, замечу, принимался второпях, через преодоление вето Совета Федерации и т.д. А я пока, повторяю, не намерен спешить...