Доминик Пинон: «Было весело играть Наполеона»

На фестиваль «2morrow/Завтра» приехал известный французский актер

Доминик Пинон — представил новый фильм со своим участием «Сиротка без руки». «Труду» Пинон рассказал о трудностях актерской профессии и своих любимых режиссерах.

— Как появился фильм «Сиротка без руки»?

— Этот фильм во многом возник благодаря Ролану Топору — французскому сценаристу, который сделал многое не только для кино, но и для театра. И, конечно, благодаря режиссеру и продюсеру Жаку Ришару, ведь картина была сделана практически без финансовой поддержки. Это была сложная работа, весь фильм нужно было снять всего за две недели. А с Роланом Топором я познакомился задолго до «Сиротки без руки», еще на съемочной площадке одной короткометражки, в которой мы вместе играли. Надо сказать, что актер из Топора не очень, зато у него потрясающе выразительный смех, который режиссеры частенько использовали.

— Вы работали со многими режиссерами — от Клода Лелуша и Жан-Пьера Жене до такого сложного и малоизвестного английского режиссера, как Кен Макмаллен. С кем вам понравилось работать больше?

— Мне нравится работать с разными режиссерами, но мои любимые — это, конечно, Лелуш и Жене. Любую работу они могут превратить в веселье, они всегда на площадке, помогают разобраться с ролью, а не сидят, уткнувшись в компьютер, как сейчас делают многие режиссеры. С ними очень приятно работать, даже не столько как с режиссерами, но в первую очередь как с людьми.

— Еще у вас была интересная роль в фильме «Саботаж» (2000).

— Да, тогда я сыграл Наполеона, вернее, человека, который думает, что он Наполеон. Было очень весело. Проблема была только в том, что мне приходилось кататься верхом, а я этого не умел. Больше всего дублей потребовалось, чтобы снять сцену, когда я должен был спуститься с высокого холма, остановиться перед солдатами, вытащить саблю и крикнуть: «Огонь!» В итоге получилось так, что в первом дубле я вовсе забыл остановиться, во втором я забыл вытащить саблю, а в третьем чуть не свалился с лошади. Вообще мне нравятся практически все мои роли, мне нравится меняться, я же актер!

— Всегда ли вы мечтали стать актером?

— До 14 лет, пока я во второй раз не попал в театр на пьесу, которая меня потрясла, я даже не думал об этом. Потом возникла мысль: почему бы не попробовать, и я начал сниматься в каких-то маленьких картинах во второстепенных ролях. В юности я вообще занимался самыми разными вещами — от физики до филологии, но когда мне стукнуло 24 года, я понял, что нужно наконец выбрать что-то одно, и решил стать актером. Про актеров говорят, что они не работают, а играют. Это, наверное, меня и привлекло. Но когда я начал много играть, то понял, что это самая настоящая работа.

— Над какой ролью вы работаете сейчас?

— Сейчас я гораздо больше работаю в театре. Вообще я не делаю большого различия между театром и кино, просто сейчас мне предлагают более интересные роли на сцене. В театре мне больше всего нравится, что здесь есть еще один важный актер — это зритель. Его реакция очень важна, иногда можно поменять что-то в технике своей игры прямо во время спектакля. Кроме того, театр — это постоянные репетиции, у меня больше времени, чтобы подготовиться к роли, понять ее.