Тесно, хочется курить и «эсэмэсить»

Momondo.ru выяснил чего не хватает пассажирам экономкласса

Сервис по бронированию билетов Momondo.ru провел очередное занимательное исследование. На этот раз цель опроса состояла в том, чтобы понять, чего не хватает пассажирам экономкласса. Как оказалось — сигаретки, интернета и места для ног.

Честно говоря, теснота для пассажиров экономкласса всегда была проблемой. Миниатюрные девушки ростом 165 сантиметров (испытано на себе) особенных неудобств не ощущают. Мужчины же по большей части маются, особенно в трансконтинентальных перелетах. Хорошо хоть тучным людям предлагают сразу два кресла — иначе беда. Однажды при командировочном перелете случилось соседствовать именно с такой пассажиркой: между нами было свободное место, и это оказалось очень кстати.

Очень хочется быть в зоне доступа

Действительно, теснота в экономклассе волнует пассажиров чаще всего — эту проблему обозначили 60% опрошенных. А вот на втором месте неожиданно появилось желание оставаться на связи — 26% заявили, что для комфорта им не хватает возможности «разговаривать по мобильному телефону и пользоваться интернетом во время полета».

Справедливости ради надо заметить, что есть и такая услуга, несмотря на то что всех пассажиров перед взлетом просят «выключить устройства, которые могут создать помехи в работе навигационного оборудования самолета». Вероятность такая есть, но истории известен только один случай, когда телефоны повлияли на это самое оборудование: крушение самолета швейцарской компании Crossair 10 января 2000 года. Официальной причиной стала ошибка экипажа, но независимая экспертиза установила, что система автопилота на взлете отказала как раз в тот момент, когда одному из пассажиров позвонили, а второму пришло SMS. Сейчас же, если хотите звонить, летайте самолетами Emirates. Правда, билеты у них не самые дешевые: вспоминается реклама перелета из Москвы в Дубай бизнес-классом. В ролике даже фигурировала стоимость. Точной цифры назвать не могу, но хорошо запомнила ее шестизначность. Что-то подсказывает мне, что экономтарифы тоже не радуют. Наверное, так и отбивается стоимость «пико-соты» — миниатюрной базовой станции, поддерживающей связь с операторами через спутник.

Еще бы покурить с интернетом

С Сетью дела обстоят чуть лучше: компания Boeing объявила о запуске доступа в интернет на рейсах Lufthansa еще в 2004 году. Но 10 долларов за час осилили не все — через два года программу свернули. Сейчас две американские авиакомпании совместно с производителем телекоммуникационного оборудования планируют разработать проект с приемлемыми ценами — 13 долларов за весь полет. 400 рублей против, например, 600 за прокат проигрывателя с кино, причем только с одними наушниками (пришлось как-то себя разв-лекать в четырехчасовом перелете с Кипра), — неплохая конкуренция.

Пассажиры еще много чего хотят: курить, иметь доступ в кабину пилотов и развлекательную программу. И неважно, что это экономкласс: деньги-то уже заплачены, причем не всегда удается сэкономить на этом самом «экономе». Да, кстати: о безопасности, судя по опросу, думать практически никому не хочется. Да и вредно это. Вот вам и измененная структура потребления в действии.