Пока Пензенский УФАС возбудил дело в отношении двух хлебозаводов, а также ЗАО Агропромышленное объединение "Пензахлебопродукт" и ОАО "Пензенский комбинат хлебопродуктов" за необоснованное повышение цен на муку и хлеб. В Томске в стадии возбуждения дело, касающееся роста молочных цен. В Ростове-на-Дону в оборот попали Аксайская и Таганрогская птицефабрики за подорожавшие яйца. В Иванове возбудили дело в отношении акционерного общества "Шуйский маслоэкстракционный завод" и Торгового дома "Нижегородский масложировой комбинат". А в Перми расследуют дело в отношении ООО "ПРОДО Дистрибьюшн Компани" (г. Москва), которое подозревается в "злоупотреблении доминирующим положением" на оптовом мясном и колбасном рынках.
Корреспондент "Труда" связался с региональным управлением ФАС и выяснил, что "ПРОДО Дистрибьюшн Компани" владеет в Пермской области птицефабрикой и двумя мясокомбинатами. Проверять его антимонопольная служба начала неспроста - на компанию пожаловалась местная торговля, обвинив поставщиков в необоснованном повышении цен. Заставят ли обвиняемых "провернуть фарш обратно" и переписать ценники, покажет время. Но, судя по словам антимонопольщиков, они настроены решительно. Как заявила "Труду" зам. руководителя Пермского УФАС Марина Кудрявцева, у фигурантов запрошена информация, она будет тщательно проанализирована. Как только удастся доказать факт доминирующего положения на рынке, компании выпишут штраф - до 4 процентов ее годового оборота. И в случае сговора с торговлей удар рублем будет тоже чувствительный. На мировую с мясниками и колбасниками антимонопольщики идти не собираются, поскольку, как нам сказали, "речь идет о таком социально значимом вопросе, как продовольственные цены".
Попутно в Перми трясут продавцов растительного масла, цены на которое поднялись на 70 процентов, и яиц - они подорожали в полтора раза.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Вчера наконец производители и продавцы подписали в Минсельхозе соглашение по ограничению цен на ряд продовольственных товаров. На это пошли, в частности, компании "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", торговые сети "Перекресток", "Метро". Кстати, Российский союз предприятий молочной отрасли настаивал на том, чтобы из списка социально значимых продуктов, на которые торговая наценка не должна превышать 10 процентов, исключили масло и сыр.