ТОРМОЗИ! ВПЕРЕДИ - ГИБЛОЕ МЕСТО

На автостраде Киев - Чоп на совершенно пустом участке дороги в пригороде Львова в условиях прекрасной видимости и сухой погоды чудом не врезался на редакционной машине в придорожный тополь. То ли на мгновение отвлекся, то ли на долю секунды "отключилось" сознание? Спохватился лишь тогда, когда авто съезжало на обочину и "поцелуй" казался неминуемым. Едва успел затормозить, остановившись буквально у самого дерева.

- Вы родились в рубашке, - сказал мне Любомир СОПИЛЬНИК, подполковник милиции, когда я рассказал ему о случившемся. - На этом отрезке шоссе уже разбилось с десяток машин. Это одна из наших "чертовых зон". А всего их на дорогах области более 50.
Моему собеседнику можно доверять. Любомир Иванович - руководитель отдела ГАИ управления МВД Украины во Львовской области, доктор технических наук, профессор. Это он теоретически и экспериментально доказал, что количество аварий напрямую связано с напряженностью электромагнитных полей.
- Большинство шоферов, - рассказывает он, - которые попадали в аварию без очевидных причин в районе таких "черных дыр", не могут обычно вразумительно пояснить нам, что же их заставило выехать на полосу встречного движения, свернуть на обочину, не вписаться в поворот. Многие жаловались на мгновенную потерю зрения, неожиданную сонливость, заторможенность реакции.
- В чем же причина?
- В "чертовых местах", где напряженность электромагнитных полей превышает санитарную норму в 100-500 раз, в организме водителя происходят нарушения обменных процессов на белковом, молекулярном уровне, - поясняет Любомир Сопильник. - Идет искаженная передача сигнала. Вы воспринимаете не действительную ситуацию, а как бы предыдущий "кадр".
Проанализировав статистику ДТП за 15 лет, Сопильник пришел к выводу, что всплеск аварий продолжается в течение 3-4 суток через каждые 25-27 дней, что связано со вспышками магнитных бурь на Солнце. Цикличность обусловлена еще и временем года. Наибольшее число аварий происходит в сентябре - ноябре. В это критическое время сплошь и рядом бьются машины, травмируются и гибнут люди на объездной дороге около города Николаева. На 541-м и 542-м километрах международной трассы Киев - Чоп в районе города Стрыя уровень электромагнитных полей превышает санитарный барьер в 450 - 650 раз! Подсчитано, что на этих проклятых участках дорог "странных" аварий случается в 3 - 4 раза больше, чем на обычных.
- Тем не менее в протоколах о причинах ДТП в "черных дырах" работники ГАИ пишут стандартную фразу "Водитель не справился с управлением", а не, скажем, "попал в аномальную зону".
- Пока да. Но мы разработали новый дорожный знак в виде удара молнии: "Участок дороги с повышенным уровнем электромагнитного поля". Хотим заставить водителей быть более собранными и внимательными в "черных дырах".
- "Бермудские зоны" встречаются только на трассах?
- Их немало и во Львове. На улицах Княгини Ольги, Хуторовка, на перекрестке рядом с нашим управлением, - говорит Любомир Сопильник и предлагает проехаться по "проклятым местам".
Садимся в гаишную "девятку", подполковник включает какой-то небольшой прибор, и тут же звучит тонкий зуммер, а красная полоска индикатора резко уходит вправо.
- На этой развязке электромагнитное поле превышает допустимое в 300 раз. Почти каждый день здесь кто-то кого-то "догоняет", "подрезает". К счастью, такие ДТП тут происходят без человеческих жертв. А вот на улице Княгини Ольги гибельных случаев уже с десяток.
- Неужто только Львовщина богата такими местами?
- Масса геопатогенных зон и в Санкт-Петербурге. Они, по данным российских ученых, составляют примерно пятую часть территории города. Черный рекорд ДТП дают несколько участков Мурманского шоссе. Там машины бьются в четыре раза чаще. В неблагополучные дни очень много аварий случается на мосту имени Патона в Киеве. Его металлические конструкции являются своеобразной антенной, усиливающей электромагнитное поле.