АФГАНЦЫ ДЕЛЯТ ПОРТФЕЛИ

Кишлак Худжайгор пять раз переходил из рук в руки, но так пока и остался передовой линией фронта. Сейчас его занимают бойцы Северного альянса. Командир отряда Мухаметдин говорит:

- Дальше не пойдем. За этим домом начинается поле. Вернее, там был кишлак, но мы его сравняли с землей бульдозерами, чтобы был обзор. Талибы могут пойти в атаку, поэтому туда нельзя. В последнее время они присмирели, но продолжают стрелять по кишлаку. Давай разговаривать здесь, где не стреляют.
Разговор у нас один: и военные, и гражданские люди в Афганистане обсуждают: какой быть стране? Накануне в Ходжа-Багаутдине, главной ставке сил Северного альянса, состоялось совещание полевых командиров, где речь шла о будущем устройстве Исламского государства Афганистан (ИГА). Впервые здесь четко было сказано, что страна намерена идти по пути демократического строительства. Президент ИГА Бурхануддин Раббани подтвердил это стремление на встрече с Путиным и Рахмоновым в Душанбе.
Вторая составляющая послевоенного гоударственного устройства - сохранение ислама как идеологической основы развития общества.
Путь достижения поставленных целей тоже обговаривался на совещании полевых командиров. За основу взята модель достижения мира между силами оппозиции и правительства, которая сработала в Таджикистане. Там за стол переговоров в свое время сели представители противоборствующих сторон и договорились о многом, в том числе и о распределении портфелей во властных структурах.
- Как вы считаете, военные должны быть представлены в коалиционном правительстве будущего Афганистана? - спрашиваю командира Мухаметдина из кишлака Худжайгор.
- 50 процентов мест должны быть у тех, кто боролся с талибами.
- А участие представителей талибов во власти вы не исключаете? Ведь часть населения их поддерживает.
- Я знаю, что с ними велись переговоры... Однако я лично уверен, что их ни в коем случае нельзя и близко подпускать к власти. Слишком много грехов за ними. Да вы сами посмотрите, - командир показывает в сторону талибских позиций, откуда то и дело раздаются выстрелы. - Как можно договориться с теми, кто стреляет, когда мы говорим о мире?..
- А как вы смотрите на то, чтобы в страну вернулся бывший король Захиршах?
- Что он сделает? Страну должны строить те, кто в ней живет. Я даже больше скажу: если кто-то со стороны, какое-то иностранное государство начнет вмешиваться, поддерживать ту или иную противоборствующую сторону в Афганистане, то это приведет к новым обострениям, жертвам и кровопролитиям... Зачем они?