1. Основы HR-офферов
HR-оффер — это вакансия с оплатой за приведённого кандидата. Работодатели прибегают к этому способу привлечения сотрудников, когда традиционные методы поиска работников не закрывают потребности компаний. Офферы размещаются на официальных сайтах брендов и на партнёрских площадках, специализирующихся на работе с арбитражниками, вебмастерами и агентами по подбору персонала.
В механизме привлечения работников с помощью HR-офферов задействованы 3 стороны:
- рекламодатель — компания, набирающая сотрудников;
- вебмастер — партнёр, который занимается привлечением кандидатов за вознаграждение;
- лид — кандидат, заинтересованный в трудоустройстве и выполнивший целевое действие.
Оплата партнёру начисляется за каждого результативного кандидата.
2. Плюсы работы с HR-офферами
Вебмастерам подключение к партнёрке с офферами вакансий даёт такие преимущества:
- монетизация имеющихся источников трафика;
- масштабирование дохода за счёт применения рабочих связок;
- работа с широким гео;
- возможность самостоятельно выстраивать график.
Кроме стандартных способов продвижения вакансий в интернете, можно задействовать офлайн-методы: объявления и листовки с QR-кодами, раздача анкет, обзвон. Главное, убедиться, что способ разрешён рекламодателем.
Компаниям выгодно привлекать персонал с помощью партнёрских программ. Такой подход позволяет снизить маркетинговые затраты, повысить охват рынка и привлечь больше соискателей.
3. Виды HR-офферов и целевые действия
Работодатели ищут персонал по разным направлениям:
- установщик интернет-оборудования;
- оператор call-центра;
- курьер, доставщик;
- фасовщик, упаковщик;
- таксист, грузчик;
- банковский сотрудник;
- работник торгового зала;
- кассир, продавец;
- кладовщик, оператор склада;
- работник ресторана, менеджер.
Преимущественно люди требуются в связи с открытием новых представительств или по причине текучки.
Целевые действия бывают нескольких типов, например:
- оставление контактов;
- запись на собеседование;
- прохождение тестирования;
- оформление в качестве работника;
- выход на работу;
- отработка одной или нескольких смен.
Размер вознаграждения подчиняется закономерности: чем дальше продвинулся соискатель по воронке, тем больше денег получает вебмастер. В HR-вертикали обычно применяется система CPA — оплата за действие. Пример: за кандидата, заполнившего анкету, оплата составит 150-500 руб., а за вышедшего на работу — до 8 000 руб. Каждая компания самостоятельно разрабатывает систему вознаграждения.
Как начать работу в HR-вертикали
Сначала нужно зарегистрироваться в CPA-сети, где есть партнёрские программы по трудоустройству. Далее следует выбрать офферы, с которыми предстоит работать. Критерии подбора:
- сумма вознаграждения за выполнение полезного действия кандидатом;
- тип целевого действия, которое должен совершить пользователь;
- геолокация — регионы и города, в которых требуются работники;
- прогнозируемые параметры конверсии, на которые стоит ориентироваться.
Следующий шаг — выбор способа привлечения клиентов. Аудитория должна увидеть оффер, а как вебмастер это сделает, рекламодателю всё равно, если не нарушаются условия работы с HR-офферами и требования законодательства. Можно опубликовать объявления на Авито и других досках, специализированных порталах по трудоустройству, дать рекламу в ТГ или соцсетях, запустить рассылку по базе подписчиков.
Когда кандидат совершает целевое действие, предусмотренное оффером HR-партнёрки, арбитражнику начисляется вознаграждение. Спустя время холда, например, 30 дней, деньги переводятся на счёт вебмастера и становятся доступны для вывода.
Инструменты и поддержка для партнёров
Удобнее всего работать с офферами вакансий через маркетплейс партнёрских продаж. Пример такой платформы — сервис Пампаду. Для подключения достаточно зарегистрироваться и принять условия сотрудничества. Партнёрам доступна работа в статусе ИП, самозанятого, юрлица или плательщика НДФЛ.
Личный кабинет платформы интуитивно понятен. При переходе к реферальным офферам открывается каталог с парнёрскими программами всех рекламодателей. С помощью фильтра вебмастер выбирает отдельные категории и сортирует их в нужном порядке. Перейдя в карточку оффера, можно ознакомиться с подробными условиями и получить инструменты для работы, включая:
- привлекательное описание вакансии;
- промо-материалы;
- рекомендации по выбору ЦА;
- списки минус-слов, разрешённых и запрещённых типов трафика;
- готовые лендинги.
Возникающие вопросы решаются обращением в чат поддержки, доступный в круглосуточном режиме. Кроме того, можно самостоятельно обучиться тонкостям арбитража с помощью видеоматериалов и статей, представленных на площадке.
Эффективные стратегии привлечения кандидатов
Для привлечения кандидатов партнёры задействуют платные и условно-бесплатные каналы трафика. Рабочие стратегии можно разделить на 2 категории:
- SEO и контент-маркетинг. Сюда относится написание и публикация оптимизированных статей. Контент размещается на собственных сайтах, блогах или на сторонних раскрученных площадках. В статьи внедряются реферальные ссылки, перейдя по которым, кандидаты закрепляются за партнёром. Способ относится к условно-бесплатным.
- Социальные сети и реклама. Продвижение офферов через соцсети и с помощью рекламы относится к платным методам. Плюс — возможность масштабироваться, если найдены рабочие связки, минус — необходимость вложений. Поиск кандидатов через соцсети включает таргетированную рекламу, публикацию платных постов в пабликах, рассылки по подписчикам, ведение тематических сообществ для ищущих работу и т. д.
Работая с HR-офферами, не стоит забывать об аналитике и оптимизации рекламных кампаний. Отслеживая результаты рекламных кампаний и эффект от разных способов продвижения, вебмастер понимает, куда лучше направить усилия, а от каких методов стоит отказаться.