«АвтоВАЗ» погорячился

«АвтоВАЗ» намерен расстаться с 27 тысячами сотрудников в рамках антикризисной программы, хотя ранее речь шла о 36 тысячах

В результате на своих местах останутся работать около 75 тысяч человек.

Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27,6 тысячи сотрудников, включая 5 тысяч руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.

Под сокращение попадут около 13 тысяч пенсионеров, примерно 5,5 тысячи сотрудников предпенсионного возраста и ещё около 9 тысяч работников трудоспособного возраста.

Слишком много людей

На встрече президента «АвтоВАЗа» с руководителями профсоюзной организации обсуждались основные тезисы антикризисной программы. Программа, несмотря на кризис, предусматривает производство порядка 500 тысяч автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%.

«В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители. Основная задача — сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие», — говорится в сообщении компании.

Уволим, а потом вернем

Для работников трудоспособного возраста уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 тысяч из них снова будут востребованы на «АвтоВАЗе» для работы на новой линии, проект которой был принят совместно с Renault. До этого людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти — например, работа на строительстве объектов особой экономической зоны, проект которой обсуждается в правительстве РФ, или переобучение сроком до пяти-шести месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 до 5 тысяч человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ. А остальные, перекантовавшись пару лет, вновь смогут вернуться на «любимый» завод. Если захотят, конечно.