В прокат вышел новый фильм Веры Сторожевой «Компенсация» с Гошей Куценко и его дочерью Полиной. Не тяжело ли милой, доброжелательной женщине быть режиссером — об этом Веру Сторожеву расспрашивал «Труд-7»
— Вера Михайловна, вы сами как актриса снимались в одном из самых
— Когда человек хочет
— Говорят, Кира Муратова — сложный человек и характер у нее не мед. Встречались ли на вашем пути мягкие и
— Может,
— Актер Владимир Гостюхин рассказывал мне, что выдающийся режиссер, с которым он работал, — Лариса Шепитько была жесткой на съемочной площадке. Но вам удается легко, мобильно, практически без жертв, снимать качественное кино. Знаете способ?
— Мы все разные, не надо никого ни с кем сравнивать. У каждой из нас,
— В предыдущем вашем фильме «Скоро весна» главной героиней была женщина — матушка Наталия (Ксения Кутепова), в «Путешествиях с домашними животными» — тоже женщина и, разумеется, то же — в фильме «Небо. Самолет. Девушка». А судя по афишам, в «Компенсации» главный — мужчина?
— Может, неправильно говорить о том, мужчины или женщины — главные герои. Есть общечеловеческие вопросы, которые касаются всех. По половому признаку мы можем пойти в туалет. Не надо разделять актеров на мужчин и женщин… Кроме того, есть еще и дети, и животные. Ведь тоже надо понять — что может собачка? В «Компенсации» снимались три девочки: одна уже взрослая, другая — 13 лет, третья —
— Любовь Толкалина недавно призналась, что в Кате Шагаловой
— Нет. У меня есть понятие — все ли мы сделали с Любой Толкалиной, чтобы максимально создать образ ее героини? Невзирая на то что мне нравится работать с актерами и я, как правило, редко разочаровываюсь и довольно часто очаровываюсь, это не значит, что я с ними еще буду работать в другой картине. Пройдет время, и, может быть, мы еще встретимся. В «Компенсации» снялась девочка Ирина Горбачева (выпускница Щукинского училища), она мне очень понравилась, и я решила сделать с ней еще одну картину. Для меня это исключительный случай.
— Рената Литвинова вас очаровала в фильме «Небо. Самолет. Девушка»?
— Да, да, да. С Ренатой мы были знакомы и раньше, до фильма «Небо. Самолет. Девушка», и мне очень, очень хотелось ее снять. И сейчас у меня осталось желание с ней поработать. Но под Ренату надо сделать специальную историю, индивидуальный проект.
— В каждом вашем фильме герои пытаются обрести семью. Но мало кому это удается.
— К сожалению, в «Компенсации» никто ничего не обретает. Более того, все еще больше разваливается, причем стремительно. История довольно
— Мораль фильма — «за все надо платить» или «око за око»?
— «Око за око» — ветхозаветное понятие, подразумевающее месть. А то, что за все надо платить, — современное. С одной стороны, мы за все платим, а с другой стороны, надо уметь прощать. Девочки не могут простить отца. А герой Гоши Куценко все теряет, потому что предал детей, первую жену. И это прошлое его настигает и требует компенсации за страшное детство своих детей.
— «Компенсация» — звучит материально, тогда как прощение — вопрос духовного порядка. Можно ли простить предательство, жертвами которого становятся родные дети?
— Все можно простить. У меня есть давняя подруга, мать которой как алкоголичку лишили материнских прав, так что она вместе с тремя братьями попала в детский дом. Потом подруга выросла, нашла свою мать и не только простила ее, но вернула к себе, в семью, и теперь ее мать занимается ее детьми. В душе каждого человека есть силы для прощения.
— Роль тяжелобольной девочки сыграла дочь Марии Порошиной и Гоши Куценко Полина, и это был ее дебют. Почему «звездного» ребенка вы пригласили на роль страдалицы?
— Полина — замечательная девочка. Она не тронута звездностью родителей. На первый взгляд, ничего яркого в актерском отношении у Полины не было, но она удивительно подходила на роль дочери своего отца. Внешнее сходство Полины с отцом придает пронзительность всей этой истории.
Наше досье
Вера Сторожева родилась 7 сентября 1958 года в городе Троицк Челябинской области.
В
Как режиссер дебютировала в