Два совладельца двух аптечных пунктов в Подольске достаточно успешно вели свой совместный бизнес по обеспечению подолян лекарствами до мая прошлого года. До тех пор пока один из них - Вагиф Кулиев не сделал второму - Федору Душину предложение, от которого последнему, как показали дальнейшие события, не следовало отказываться. 4 мая Кулиев предложил Душину уступить свою долю в бизнесе ему и его супруге. Федор Душин, видимо, не был знаком с творчеством Марио Пьюзо и не смотрел оскароносный фильм Френсиса Форда Копполы "Крестный отец". Словом, он отказал компаньону в уважении.
Чего он заартачился, не суть важно. Но последствия этого отказа не заставили себя ждать. Скромный аптечный бизнес совершенно неожиданным образом попал в поле зрения 7-й службы управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН). Возможно, служба получила оперативную и конфиденциальную информацию о том, что колумбийские наркобароны облюбовали тихий провинциальный Подольск в качестве одного из опорных пунктов своего наркотрафика. А два невзрачных аптечных пункта, принадлежащих Душину и Кулиеву, являлись российским филиалом медельинского картеля - не меньше.
Как бы то ни было, 6 мая крепкие ребята в форме уже укладывали Душина и его сотрудников носом в пол. Как установила впоследствии судмедэкспертиза, усердие наркополицейских обернулось для пострадавшего разрывом связок плеча и переломом руки.
Естественно, Федор Душин обратился с жалобой на действия наркополицейских к начальнику УФСКН по Московской области и в прокуратуру г. Подольска. По факту причинения ему "вреда средней тяжести" даже было возбуждено уголовное дело...
Стало быть, надо привлекать к ответственности оперов наркоконтроля? Но мы-то с вами знаем, что такое честь мундира. Чтобы какой-то аптекарь подмочил своими примочками репутацию целого ведомства? Вряд ли такое допустят. И вот строптивого аптекаря начинают обкладывать со всех сторон.
4 июня начальником следственного отдела при 7-й службе УФСКН Т.В. Быченко выносится постановление о возбуждении в отношении Душина уголовного дела N 115552 по признакам п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство). Для разоблачения отъявленного злодея формируется солидная следственная группа.
Обыски с пристрастием проводятся в квартирах самого Федора Душина, его жены, дочери, сестры, тещи, на их дачах, а также в офисах ООО "Фитос" и ООО "Фитос-Центр". И представьте, ничего криминального обнаружить не могут.
Следствие назначает большое число экспертиз с привлечением высококвалифицированных (а значит, и высокооплачиваемых) специалистов, включая проверки на полиграфе (детекторе лжи по-простому). И здесь пустые хлопоты!
В основу обвинения положен единственный факт... безрецептурного отпуска покупателю лекарственного препарата "бутарфанола тартрат". И все, больше нарыть ничего не удалось! Гора родила мышь!
К тому же, как оказалось, упомянутый препарат не входит ни в Список II, ни в Список III "Перечня наркотических средств, психотропных средств и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681. А стало быть, вообще не относится к юрисдикции наркоконтроля...
Заметим, что второй совладелец ООО "Фитос" и ООО "Фитос-Центр" г-н Кулиев все это время остается за кадром. К нему у наркополицейских никаких претензий нет (хотя партнеры по бизнесу во всем несут солидарную ответственность по определению).
Зато выясняется любопытный факт. Оказывается, сын Вагифа Аббасовича Кулиева, Алексей Вагифович Кулиев, трудится в ... центральном аппарате Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Больше того, служба собственной безопасности ФСКН устанавливает, что исполнявший роль понятого при обысках Душина директор риэлторского агентства Георгий Гиоргидзе "...находится в дружеских и коммерческих отношениях с заместителем начальника 7-й службы УФСКН России по Московской области Ильиным В.Б.".
Казалось бы, налицо факт коррупции и попытка криминального рейдерства.
Согласен с такой подоплекой дела Душина и президент Ассоциации работников правоохранительных органов Российской Федерации Асламбек Аслаханов, обратившийся к директору ФСКН Виктору Черкесову с просьбой "обеспечить безопасность г-на Душина, его сотрудников и близких".
"Принимая во внимание, что в прилагаемых материалах содержатся сведения, указывающие на признаки так называемого захвата бизнеса с участием должностных лиц органов наркоконтроля, что может нанести существенный вред репутации ФСКН, прошу Вас назначить служебное расследование по данным фактам и взять его под Ваш личный контроль", - пишет Аслаханов.
С ним солидарен эксперт комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции, доктор юридических наук профессор Сергей Максимов: "Совершенно очевидно, что подобные дела, где вольно или невольно затрагиваются деликатные вопросы корпоративных отношений между различными правоохранительными структурами, нередко требуют независимого арбитра. Им мог бы выступать, например, уполномоченный по правам человека в России при президенте РФ. Если смотреть на проблему более широко, чем это подразумевается рамками одного конкретного случая, то опасность подобных прецедентов состоит в том, что до установления судом истины малый бизнес может "благополучно скончаться".
...Усердно прессующие скромного подольского аптекаря доблестные силовые структуры действовали вроде бы от лица государства. Но уж больно лицо это для Федора Душина смахивало на физиономию его компаньона. Так приватизация ловкими и оборотистыми людьми функций государства для решения своих корыстных задач вольно или невольно оборачивается унижением власти, девальвацией доверия к ней.