Нет, я не случайно начал с опроса. Ведь важно не то, сколько человек проголосует "за". Едва ли вопрос о контрактной армии станут решать на референдуме. Важно то, что в общественном сознании наконец-то связались две этих вещи: тревога за сыновей-призывников и контрактная армия. А другого пути и вправду нет. Ни прокуратура, ни политруки, ни священники от дедовщины нас не спасут.
Что же мешает перейти на контрактную службу прямо с завтрашнего дня?
Спросите любого генерала, и он вам заведет шарманку о неготовности моральной и технической, о юридических и организационных сложностях, а под занавес рубанет: денег нет. И самое удивительное, что по морально-техническим вопросам с ним будут спорить и пресса, и солдатские матери, и сами призывники, будут выторговывать сроки, обсуждать поэтапный переход... А вот по поводу денег даже не спросят. Все как один верят.
Помилуйте! Господа, товарищи, братья! Сложите же, наконец, два и два. Мы не первый год живем при невероятных, сумасшедших ценах на нефть. Набиваем кубышку Стабилизационного фонда, наращиваем ВВП, реально поднимаем уровень потребления. Наш бюджет стал больше в разы. Ну, представьте: ваша семья привыкла жить на тридцать тысяч в месяц, и вдруг на вас сваливается доход еще в шестьдесят. Конечно, можно начать кутить, а можно жить по-прежнему и откладывать на черный день. Но ни в каком случае нельзя утверждать, что у вас теперь не хватает денег отмазать сына от армии.
Вот так же и Россия, богатеющая на нефтедолларах, прежде всего должна "отмазать" всех своих сыновей от уродливой призывной армии. А она вместо этого кутит, красиво гуляет и строится, широким жестом возвращает долги и набивает все ту же кубышку. На все находятся деньги, кроме своих детей.
Но это все лирика. Если бы я предложил решать проблемы армии за счет Стабфонда, это было бы банально и наивно.
Есть другое серьезное предложение. Не надо за нас платить. Мы будем сами содержать контрактную армию. Мы же все равно платим. Взятки военкомам. Взятки врачам. Взятки профессорам в вузах. Не проще ли все эти деньги отдать государству - целевым образом, на контрактную армию?
Для тех, кто не верит, что цифры сопоставимы, приведу очень грубый расчет. У нас три миллиона потенциальных призывников ежегодно. А весь военный бюджет на текущий год около шестисот миллиардов. То есть на покрытие его (целиком!) достаточно с каждого призывника брать двести тысяч рублей (или семь с половиной тысяч долларов - вполне обычная взятка военкомам). Да, величина предлагаемого налога может оказаться другой. Скорее всего, намного меньше, но если даже больше, это все решаемо - с помощью банков, страховых компаний, накопительных систем.
Важно принять решение на уровне закона и прекратить призыв не поэтапно, а сразу. Объявить на него мораторий, как на смертную казнь. Остальное - потом. Уверяю вас: желающих служить за деньги найдется достаточно, а желающих платить - еще больше. Потеряет ли от этого обороноспособность страны? Нет. Потеряют именно генералы и чиновники, открывающие счета в швейцарских банках и строящие свои дачи на эти самые наши миллиарды.
Но, видно, именно взяточникам и принадлежит реальная власть в России. Именно они рассказывают всем, что на контрактную армию денег нет. Конечно, нет, ведь они эти деньги рассматривают как свои личные.
И еще заметьте: какой интересный срок они называют для видимых результатов армейских реформ - 2008, 2010, а то и 2016 год, то есть когда уже наверняка упадут цены на нефть. Начнутся экономические проблемы, и всем точно станет не до армии.
Так что, господа, дожимать их надо сегодня, именно сейчас, накануне выборов. Это ваш последний шанс, и теперь вы знаете чего надо требовать: немедленного прекращения всеобщего призыва и замены его на право каждого гражданина вместо службы в армии внести адекватную сумму денег в военный бюджет.
ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
По официальным данным Минобороны, в 2005 году в результате преступлений и происшествий - так называемые небоевые потери - погибли 1064 военнослужащих. Получается, ежедневно - по 2-3 человека. 276 покончили жизнь самоубийством. Из них лишь 16 считаются жертвами неуставных отношений.