- Николай, вы дрались как профи! Неужели все эти годы вы вели двойную жизнь - совмещали юмор и бокс?
- Профессиональный боксер - человек, который зарабатывает деньги, боксируя на ринге. Я же зарабатываю, выступая на эстраде. Другой вопрос, что у меня за плечами юношеская боксерская школа. Ее я прошел с 6-го по 10-й класс. Колганов и Челобанов тоже в свое время занимались боксом. Вадик занял третье место, Сергей вообще выбыл. Бокс - искусство нанести как можно больше ударов и как можно меньше пропустить. У меня это получилось. Сама по себе идея проекта потрясающая, я как поклонник бокса преклоняюсь перед Первым каналом, давшим возможность мужикам показать, на что они способны.
- А почему вы в прошлом году не участвовали?
- Я не мог по состоянию здоровья и по этому поводу страшно переживал. Очень рвался, но врач мне запретил.
- Кто в детстве привел вас в боксерскую секцию?
- Мой старший брат Сергей, сегодня он спортивный журналист на новосибирском ТВ. В 8-м классе он заявил маме: "Мне нужны трусы, майка и кеды - я записался в секцию бокса". А я все делал, как он, и сразу в крик: "Мне тоже нужны трусы, майка и кеды!" Брат сказал: "Тебе дадут разок по ушам, и ты бросишь сразу". Сергей через две недели бросил, а я пять лет прозанимался - характер такой: все, за что берусь, я довожу до конца. Никогда не останавливаюсь на полпути, и это помогает мне в жизни. Одну из своих побед - над Гедиминасом Тарандой - я посвятил брату.
- Было предчувствие, что вы одержите победу? Может быть, вам сон вещий приснился?
- В сны никогда не надо верить. Это предрассудки. Перекрестился и забыл. Просто было огромное желание, воля к победе и вера.
- Что помешало Чернышову победить? Он же вас на 13 лет моложе и по комплекции крупнее.
- Есть понятия "школа" и "талант". Андрей - одаренный боксер, но у него не такая реакция, как у меня, он не умеет уклоняться, не знает, что такое "нырок" и другие боксерские приемы. В детстве тренер часто ставил меня в пример ребятам, у меня была очень сильная техника. Мог бы стать мастером спорта. Но остановился на первом юношеском разряде.
- А почему при таких способностях вы не пошли в профессиональный спорт?
- Профессиональный спорт появился 15 лет назад, а я ушел из бокса 30 лет назад. Обычно боксеры заканчивают свою карьеру лет в 35, а я в 48 показал, что еще могу побить молодых.
- Кто вас сейчас тренировал?
- Константин Николаевич Копцев - последний тренер сборной СССР. Оказалось, что он очень дружен с тренером, который сделал из меня боксера в детстве, - Анатолием Владимировичем Гришуком.
- Я смотрю, у вас после стольких боев ни одной травмы или синяка!
- Потому что настоящий боксер никогда не подставляет голову под удар. Когда приходит мальчишка, его первым делом учат не удары наносить, а защищаться. Нам тренер дал перчатки только через два месяца, когда уже большинство "боксеров" отсеялось. Я по глазам соперника всегда вижу, с какой стороны он сейчас будет бить. Боксерская интуиция. Синяки и разбитый нос для меня пустяк. Серьезной травмой в боксе считается рассечение - бой сразу останавливают. В районе бровей очень тонкая кожа и кость рядом расположена - плохо зарастает.
- А нокауты у вас были?
- Ни одного, так как, повторяю, я не подставляю голову под удар.
- Во время перерывов в финале вы так тяжело дышали. Все вокруг говорили: все, Лукинский выдохся.
- Я старше Андрея, медленнее восстанавливаюсь. Это чистая физиология. Дышал глубоко, потому что организму нужна гипервентиляция - от диафрагмы до горла. Нужно семь мощных вдохов, чтобы организм насытился кислородом. В пятом раунде у меня уже не было сил. Признаю, что я его проиграл, но хватило предыдущих набранных очков.
- Почему ваша супруга не приходила на бои?
- Ирина приходила один раз, и это был самый мой неудачный бой. Таранда - прекрасный боец, сильный, но не самый сложный соперник. После гонга я набросился на него, все силы выложил в первом раунде, выиграл с большим трудом, тренер меня отругал. С Ириной мы знакомы с первого класса школы, но оказалось, что в детстве она ни разу не была на моих соревнованиях. И вот она впервые пришла за меня болеть, и я решил показать ей, что я мужик.
- Вы когда-нибудь зарабатывали на жизнь кулаками?
- Никогда. Свои первые денежки я заработал на каникулах после 8-го класса. Мама моего одноклассника устроила нас на завод, где мы сколачивали посылочные ящики. Как сейчас помню: за 12 дней я заработал 67 рублей 70 копеек и купил маме на день рождения 24 июля бутылку шампанского. Мои родители имели скромный доход: мама подрабатывала уборщицей, и с 4-5-го классов я ей помогал мыть полы в институте. Однажды огромные по тем временам деньги заработал в стройотряде на строительстве сказочных городков для детей в Смоленске. За горки, качели, теремки платили мало. Но я решил сделать скульптуры из дерева, так как в детстве занимался резьбой. Скульптуры, конечно, были так себе, но заказчикам некуда было деваться - заплатили нам как за "произведения искусства" по расценкам худфонда - 2 тысячи 300 рублей. В начале 80-х это были серьезные деньги. Женился я рано, поэтому не чурался никакой работы - дворником подрабатывал. Я парень неленивый.
ДОСЬЕ
Николай Лукинский, юморист
Родился в Новосибирске 20 июля 1960 года. После школы поступил в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, но потом перевелся в МЭИ. Два года отслужил офицером в Моздоке в авиационном полку. Как профессиональный юморист начал работать в 1990 году в театре Лиона Измайлова. Пиком своей карьеры считает образ чернокожего студента из "Зимбабы", который10 лет назад для него придумал писатель Анатолий Расс. Семейный стаж - 28 лет. Старшая дочь Ольга работает в американской фармакологической фирме, младшая Дарья учится в Университете управления.