1 августа 2006 года здесь начались грандиозные работы. Но самое страшное для автолюбителей случилось несколько дней назад. Остановили движение в центр города через тоннель около метро "Сокол". Поток автомашин отправили по дублирующей развязке. В ночь на субботу перекрыли движение и в область. Теперь все автомобильные потоки по Ленинградке идут по улицам-дублерам. Тоннель встал на ремонт. Итак, не самое быстрое движение по Ленинградке превратилось в настоящий кошмар для автомобилистов.
- Ремонт тоннеля продлится до ноября, - рассказали корреспонденту "Труда" дорожные рабочие. - А в декабре будете ездить уже через тоннель обновленный.
А оказался я там не случайно - с редакционным заданием: выяснить, насколько стало неудобнее движение по одному из главных шоссе столицы.
- Как закрыто?
- Очень просто. Ремонт начали.
Мужичок на "Газели" с тверскими номерами матюгнулся и начал перестраиваться в правый ряд для поворота на улицу Врубеля. Я за ним. Именно там можно было объехать стройку. Время ближе к вечеру, и, казалось бы, дорога в Москву должна быть свободна. Но так думают только те, кто не знает Москвы. Здесь пробки образуются по совершенно непонятным причинам. А уж если стройку на дороге развернули, то жди беды и прибавляй к времени в пути еще час. От МКАД до новой развязки я добирался минут тридцать. Проблемы начались сразу за постом ДПС на Волоколамке. Скорость движения здесь не превышает десяти километров в час. На одном из постов пытаюсь выяснить у гаишников, как же проехать по новой схеме.
- Ребят, мне на Белорусский вокзал как попасть? Долго еще ехать? Говорят, что там тоннель перекрыли.
Гаишник окинул взором мою скромную персону и попытался объяснить:
- Короче, доезжаешь до Врубеля и направо. А дальше по указателям...
- На Врубеля и направо...
А, вот указатель. Теперь на улицу Алабяна. Лучше всего следовать за потоком, который тебя и выведет снова на Ленинградку. Но ехать - это громко сказано. До злополучной развязки добрался только за час, а до Белорусского вокзала было еще далеко. Огромнейшая пробка возникла на повороте на улицу Алабяна. Стоим минут двадцать только для того, чтобы выехать на улицу.
Через полтора с небольшим часа оказываюсь на Белорусском вокзале. Раньше доезжал за сорок минут. Но и это, говорят, не предел. Утром в будние дни эту трассу москвичи стали называть дорогой смерти - "блокадной Ленинградкой". Теперь, когда движение через тоннель закрыли и в сторону МКАД, шоссе вполне оправдывает свое новое название. А если произошли аварии, то можно простоять в пробке несколько часов. Интересно, что будет в конце рабочей неделе, когда москвичи ринутся на свои дачи?
Все, что описано выше, нам предстоит терпеть почти до нового года. Но стоит ли овчинка выделки? Спасет ли реконструкция тоннеля от многочисленных пробок?
- Итоговый результат работы - это "большая Ленинградка", - рассказали нам в департаменте транспорта столицы. - Когда этот проект будет осуществлен, то от Кремля до Химок можно будет проехать без светофоров. А ремонт тоннеля - это всего лишь один из этапов большой работы.
Тем временем
Район Ленинградки в районе "Сокола" будет находиться под контролем автоэвакуаторов. Брошенные на дороге машины во многом являются причиной заторов, и с этим решено бороться. Теперь автолюбители могут опасаться за свои "ласточки" не только в центре Москвы, где активно работают эвакуаторы, но и на "Соколе".