Проголосовать за Владимира Путина хоть сегодня готовы 66% россиян, а 81% одобряет деятельность президента на своем посту, 55% доверяют ему как человеку. В то же время главе правительства и кабинету министров не доверяет 61 % опрошенных. Законодательной и судебной ветвям доверяет меньше половины из них. С недоверием к парламентариям и судьям относятся 40% россиян.
Чем дальше от Центра, тем печальнее. И если региональным властям еще как-то верит добрая половина подопечных, то местное самоуправление наскребло лишь сорок процентов "доверчивых".
В целом к региональной власти опрошенные были настроены более благосклонно (49% против 35%) и еще лучше - к федеральной власти (67% против 22%).
Далекая и от этого более справедливая федеральная судебная власть вызывает, скорее, доверие россиян, региональная - в равной мере доверие и недоверие, местная - скорее, недоверие. Но президент-батюшка все равно лучше всех! Такую шиворот-навыворот статистику можно объяснить отсутствием логики у большинства опрошенных исконно русским менталитетом, верой в доброго царя и злых бояр.
Депутат Госдумы Алексей Митрофанов уверен, что в опросных несоответствиях - специфика российской политической жизни последних лет. Он считает, что в последние годы действовало негласное правило, которое запрещало критиковать президента, его администрацию, силовые ведомства. И люди "отрывались" в адрес правительства, Госдумы, сенаторов, губернаторов. "Как когда-то критиковали работу Госплана, но не генерального секретаря ЦК КПСС, так и сейчас все срываются на министра Зурабова, но понимают, что речь-то не о нем, - сказал Митрофанов. - Так звучит критика в адрес всего государства".
Директор Центра по изучению России Игорь Чубайс считает, что государственная система, которая сложилась, была построена после 1991 года, оказалась малоэффективной. И единственная точка, где государство соприкасается с обществом, - это президент. И его высокий рейтинг - это рейтинг страны. Люди просто не могут сами себя поливать грязью. И чем выше рейтинг, тем очевиднее недоработка главы государства. Он пытается работать за всех.