Каждый год сюда же перемещается и центр политической жизни Поднебесной. По традиции, заведенной еще в первые годы образования КНР, Бэйдайхэ слывет излюбленным местом не только отдыха, но и неформальных совещаний руководства компартии и государства. Вперемежку с неспешными прогулками по пляжу и заплывами в морской воде китайские лидеры обычно обсуждают здесь важнейшие государственные дела и принимают судьбоносные решения. О прибытии на курорт высокопоставленных особ говорят усиленные патрули на основных перекрестках и кортежи черных представительских лимузинов марки "хунци" ("красная звезда"), под вой сирен несущихся по улицам этого вытянутого, вдоль побережья, как и все курортные зоны, города.
Однако в этом году в Бэйдайхэ не видно ни "членовозов", ни других признаков массового заезда представителей столичной политической элиты. На вопрос "почему?" китайские собеседники из числа "ганьбу" (кадровых работников партгосаппарата) невозмутимо отвечают, что нынешним летом служебные сходки на курорте отменены. Дескать, наотдыхались сполна в апреле - мае, когда в связи с эпидемией атипичной пневмонии весь Пекин пребывал на карантине и многие госучреждения работали в более чем щадящем режиме.
К тому же микроскопический вирус заметно напакостил шестой по величине экономике мира, темпы прироста которой снизились во втором квартале до 6,7 процента - самого низкого показателя за последние 11 лет (для сравнения - в первом квартале аналогичный показатель составлял 9,9 процента). И хотя ситуация не вызывает серьезных опасений, для достижения запланированного на текущий год ориентира в 7 процентов все же предстоит немало потрудиться, а курорт не лучшее место для ударной работы.
Впрочем, последствия злополучной эпидемии - скорее, повод, но никак не единственная и уж тем более не главная причина отмены служебных посиделок в Бэйдайхэ. В столичных коридорах власти поговаривают, что с подачи нового генсека Ху Цзиньтао решение на этот счет принято единогласно на коллегиальном заседании политбюро ЦК КПК и объясняется стремлением лидеров четвертого поколения к большим деловитости, прагматизму и рационализму, заботе в первую очередь об интересах народных масс. Речь не идет о борьбе с расточительством казенных средств - просто в сложившихся условиях производственно-курортные совещания никак не вписываются в картину всенародной борьбы за создание "сяокана" (общества средней зажиточности).
Вряд ли можно сомневаться в том, что революционная, по китайским стандартам, отмена летних совещаний в Бэйдайхэ принята с ведома и согласия ветеранов - представителей старших поколений. А вот приживется ли она в приверженной традициям политической жизни Китая или же станет исключением эпидемиологической природы, сказать пока трудно...