В Петербурге нет мест, пригодных для купания, сообщает Роспотребнадзор
Вот Петр I удивился бы, да? «Исчезло Балтийское море и Финский залив? Высохли реки и озера?» Да нет, государь, природные источники воды пока на месте. Но все ядовиты, все заражены.
Еще относительно недавно можно было без вреда для здоровья и в Неву окунуться, и в залив, и в озера. Но состояние водных акваторий пляжей ныне, как признает Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, оставляет желать много лучшего. Из 96 проб воды на санитарно-химические, микробиологические и паразитологические показатели на 24 пляжах следует, что купаться хоть в Суздальских озерах, хоть в Разливе, хоть в Финском заливе, хоть в Сестрорецке, хоть в Кронштадте, хоть в реке Ижоре — себе дороже. Все акватории и пляжи при них не соответствуют санитарным требованиям и нормам гигиены.
«Управление не рекомендует использовать зоны рекреации, расположенные на территории города, для купания», а «употребление воды открытых водоемов для питья, заглатывание воды при купании создает угрозу заражения острыми кишечными инфекциями, энтеровирусными инфекциями, вирусным гепатитом А и другими инфекционными и паразитарными болезнями».
Гнев темпераментного основателя Петербурга пусть каждый представит себе сам. Это еще Петр Алексеевич про ковид не знает...
Да, мы, жители Северной Венеции — города, пронизанного водными артериями, лишены выхода к воде. А еще территория Петербурга заражена клещами — возбудителями опасных болезней. Только за одну июньскую неделю к медикам Санкт-Петербурга по поводу присасывания клещей обратились 733 человека, в том числе 142 ребенка. Все 11 заболевших (с начала сезона 2021 года) не привиты против клещевого энцефалита. То есть мало того что в воду не войти, так еще и на лужайке не отдохнуть в жаркий день — всюду подстерегает зараза. Но и это не все опасности изнывающей от африканского пекла Северной столицы, где погода день за днем ставит тепловые рекорды (уже неделю столбик термометра поднимается выше 33-35 градусов, а 22 июня жара в городе превысила максимальную температуру 1917 года).
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» напоминает жителям и гостям города, что и в фонтанах купаться запрещено. Внутри фонтанных чаш располагаются электрические кабели, насадки, светильники — при купании можно получить ушибы и травмы. Вдобавок вода в них не питьевая, а жара может способствовать размножению микроорганизмов.
Куда полуживому горожанину податься? И, кстати, кто мешает «Водоканалу» оборудовать безопасные для людей фонтаны? Но там их считают «главными водными украшениями города». Полагаю, Петр I тоже поспорил бы с этим смелым утверждением...
Естественно, люди купаются везде — и в Неве, и в заливе, и в парке 300-летия, и в фонтанах в парке Победы, на Марсовом поле, в Михайловском и Летнем садах. В отчаянной попытке охладиться прыгают с Дворцового моста, с набережной Лейтенанта Шмидта. Каждый день случаются трагедии — не всем удается выплыть на берег. Только 22 июня из водоемов Петербурга достали троих утопших, еще для двоих заплыв закончился попаданием в больницы с травмами. Спасатели извлекли тело мужчины из реки Монастырки с глубины трех метров, утопленников нашли в устье Смоленки и, конечно, в Неве.
Тем временем число ежедневно умирающих от ковида в нашем городе приближается к сотне. Этот антирекорд держится второй год. Если в Москве на 100 тысяч человек приходится 173,4 смерти от ковида, то в Петербурге показатель составляет 291,4...
На этом ужасном фоне в городе проходят матчи футбольного Евро, действует фан-зона с допущенными туда тысячами людей, а губернатор Александр Беглов грозит новыми карантинными ограничениями и штрафами за несоблюдение антиковидных правил. Городское правительство также обещает проверить подлинность появившихся в Сети видео с пациентами из коронавирусного отделения горбольницы № 15, которые лежат на полу в коридоре.
Ну и, наконец, сообщение от Санкт-Петербургской митрополии: в тот же роковой день митрополит Варсонофий с борта вертолета вознес молитвы и трижды осенил иконами Петербург...