Павел Лунгин:
— Отношения на площадке похожи на семейную жизнь, каждый устраивает ее так, как понимает. Очень часто актер, если он звезда, ведет за собой режиссера. Я создаю на площадке ситуацию игры и активного творчества.
Егор Кончаловский:
— Актер — он не деталь
Павел Лунгин:
— Тогда и лучший способ общения с животным — кнут и раскаленное железо, так, что ли? Представьте: я что, смог бы наорать на Олега
Егор Кончаловский:
— С Гошей Куценко иногда бывало. Я кричу на площадке, чтобы выпустить эмоции, и это не злой крик. Другое дело, когда работаешь с некоторыми персонажами второго состава — на них лучше не кричать, а сразу бейсбольной битой.
Павел Лунгин:
— Если это настоящий режиссер, то да: он участвует и в
Егор Кончаловский:
— Режиссер — главный автор картины, и в идеальном мире он присутствует на всех этапах производства фильма. Но то не значит, что режиссер разбирается во всем. Я знаю, чего хочу, но не владею технологией. Поэтому важно, чтобы у режиссера было взаимопонимание с каждым членом съемочной группы.
Павел Лунгин:
— Главная проблема — найти сценарий. Появляется сценарий — появляются деньги. Хороший сценарий — самая большая проблема современного кино, не только русского, но и мирового.
Егор Кончаловский:
— Первая проблема — финансирование, вторая — такая же важная — как правильно распорядиться этими финансами. Не дать недобросовестным продюсерам положить их себе в карман вместо того, чтобы купить оборудование для съемок. У меня был случай, когда игровую машину продюсер взял и забрал себе.
Павел Лунгин:
— В общем, конечно, да. Во время съемок с актерами выстраиваются дружеские, даже семейные отношения — жалко от них оказываться. Вот Петр Мамонов: знаю, что есть планка, ниже которой он никогда не опустится, только вверх
Егор Кончаловский:
— На определенном этапе своей жизни я очень тепло
Павел Лунгин:
— Конечно. Хотя мне бы хватило и премии Каннского кинофестиваля. Но с «Оскаром» нельзя не считаться — эта американская премия стала главной в мире кино.
Егор Кончаловский:
— Я допускаю, что есть такие режиссеры, которые могут отказаться от «Оскара» в пользу главного приза урюпинского фестиваля детского анимационного кино. Я, наверное, совру, если скажу, что не хочу получить «Оскар». Другой вопрос — готов ли я заплатить цену за него? Чтобы получить награду, придется соблюсти американские идеологические параметры. Например, снять фильм об иракской кампании.
Павел Лунгин:
— Если снимать плохо, то да, деньги легкие, а вот если хорошо: Я видел блестящие американские сериалы, например «Клан Сопрано». Это потрясающее искусство. Хотиненко сейчас снимает
Егор Кончаловский:
— Я бы с большим
Павел Лунгин:
— Я заметил, что и писатели хорошие выпивают. В основном — да, пьют. Хочется сбросить нервное напряжение.
Егор Кончаловский:
— Все
Павел Лунгин:
— У меня так никогда не было. Гораздо чаще видел, когда актрисы заводили романы с операторами. Потому что это тот человек, от которого зависит ее красота на экране. К тому же у оператора гораздо больше времени, они суровые молчаливые мужчины, а не нервные режиссеры.
Егор Кончаловский:
— И да и нет.
Павел Лунгин:
— Авторское кино снимают те, кто хочет работать со своим сценарием и говорить о
Егор Кончаловский:
— Я снимаю авторское кино, но, если спросить, все скажут, что Кончаловский снимает коммерческое. Авторское кино — когда режиссер не оглядывается на зрителя или продюсера. Когда я снимал «Антикиллера», то делал что хотел — изменил конец на противоположный. У братьев Коэн, Скорсезе, Аллена совершенно авторское кино и при этом кассовое.
Павел Лунгин:
— Абсурд. Герой мне интересен, но он — совсем не я.
Егор Кончаловский:
— У меня это происходит всегда. Когда снимал «Побег», стопроцентно ассоциировал героя Евгения Миронова с собой. Герой — хирург, один из лучших в стране, примерно моего возраста, мы оба многого достигли.
Возраст — 61 год.
Образование: отделение структурной и прикладной лингвистики МГУ, Высшие курсы сценаристов и режиссеров.
Работы: «Свадьба», «Олигарх», «Остров», «Царь». Возглавлял жюри конкурса на
Возраст — 44 года.
Образование: магистр истории искусств в Кембриджском университете (искусствовед), Кенсингтонский
Работы: «Антикиллер»,