БЕНЗИН ДЕШЕВЕТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ

Цены на бензин на российских АЗС в конце прошлой недели лишь слегка притормозили свое "восхождение". Хозяева нефтяных компаний между тем поспешили заявить, что топливо будет дорожать и впредь. Хотя куда уж дальше, если, по данным Московской топливной ассоциации, средняя цена за литр самого ходового бензина Аи-92 составляет почти 9,5 рубля, а на некоторых заправках достигла 10 рублей.

Темпы ударного роста цен составляли в последние два месяца до 5 процентов в неделю. До недавнего времени аналитики рынка и сами производители топлива утверждали, что 30 американских центов за литр - это предел для России. Похоже, и те и другие ошиблись. Многие эксперты не исключают, что в августе - сентябре, когда в стране начнется "битва за урожай", литр бензина марки Аи-92 будет стоить 12 рублей.
Компетентное мнение: Сергей ГЕНЕРАЛОВ, зампред Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, бывший глава Минтопэнерго РФ:
- Рост цен на бензин происходит не только по причине сезонного фактора. В этом году цены подстегивает стремление производителей топлива наверстать выгоду, упущенную в конце прошлого - начале текущего года из-за согласованного с ОПЕК ограничения экспорта нефти. В результате этой меры у нас произошло затоваривание нефти и снижение оптовых цен - оно составило 20-30 процентов, а розничных - всего 5 - 7 процентов. Сейчас нефтяники вроде начали возвращать отпускные цены на прежний уровень. Однако розничные продавцы пытаются сохранить высокие цены на бензоколонках. При этом нельзя исключить, что рост цен осуществляется по договоренности между продавцами топлива. МАПу самое время обратить внимание на эту ситуацию. Кроме того, надо иметь в виду, что в правительстве и Госдуме сейчас обсуждается возможность увеличения акцизов на нефть и нефтепродукты. На этом фоне нефтяники и продавцы бензина всегда поднимают цены, стремясь предотвратить возможные потери от увеличения налогов.
ЦЕНЫ НА БЕНЗИН РАСТУТ, КАК ТЕСТО НА ДРОЖЖАХ. КАК ОТНОСЯТСЯ К ЭТОМУ РОССИЯНЕ?
Аня, кондуктор автобуса столичного маршрута 605:
- Отношусь спокойно, поскольку меня это не касается. Жалко, конечно, пассажиров, особенно стариков. Ведь им придется платить за проезд больше - это как пить дать. Что ж, буду чаще закрывать глаза на часть несчастных безбилетников.
Оля, пассажирка маршрутных такси:
- Проезд на маршрутке 518 от Киевского вокзала на прошлой неделе стоил 10 рублей, сейчас 12. За проезд по короткому маршрутику номер 240 я платила 7, теперь плачу 8 рэ. И так везде. Как же мне к этому относиться, если зарплата осталась прежней?
Андрей, водитель частного грузовика "КамАЗ":
- Реакция на повышение цен пока... матерная. Придется отказываться от старых и постоянных клиентов, с которыми давно связан. Почему? Они не спешат повысить плату за ту же работу, которую я выполнял раньше. А новых клиентов, где я бы сам определял цены за перевозку, не так просто найти.
Станислав Федорович, водитель с 30-летним стажем:
- Плохо, очень плохо отношусь. Меньше ездить придется, а дачу же не бросишь. Она меня кормит. Выход? Ну вот, пришлось выкрутить свечи зажигания и уменьшить зазоры между боковыми и центральными электродами. Это, говорят специалисты, экономит до пол-литра бензина на 100 километрах. И вообще машину привел в порядок, все проверил, отрегулировал.