Щелковский завод отметил 70-летний юбилей
В 2022 году казалось, что гражданскую авиацию нашей страны ждет глубокий кризис. Но прошло уже больше года, и за это время ни один аэропорт не закрылся, если не считать тех, что пока приостановили свою работу по другим, далеко не экономическим причинам.
«Люди продолжают летать, и это радует» — говорит наш собеседник, в прошлом сенатор от Калмыкии и банкир, а сегодня генеральный директор ООО «Опытный завод №31 ГА» Игорь Юрьевич Провкин.
Действительно, за прошлый год производственные компании сделали невозможное. Они не только смогли решить задачи по импортозамещению оборудования для собственных нужд, но и нарастили объемы выпускаемой продукции. Так, по словам бывшего сенатора Провкина, на его заводе именно с уходом западных компаний начался ощутимый рост. Конкуренции стало меньше — это факт, но и правительство поставило сложные задачи, которые удалось решить. Бывший сенатор Провкин отмечает: «Признать виновными в сложившейся ситуации необходимо только западные страны. Санкции — ошибочная стратегия, от которой проигрывает прежде всего тот, кто их вводит. А наша экономика справится».
Мы решили узнать у генерального директора Щелковского завода Игоря Провкина, как обстоят дела с оснащением российских аэропортов сегодня. Самые яркие моменты нашей беседы читайте в статье.
- Игорь Юрьевич, понятно, что условия весной 2022 года для аэропортов были сложными. Но действительно ли ситуацию того времени можно назвать плачевной?
- До марта 2022 года почти все оборудование в отечественные аэропорты поставлялось из западных стран, в том числе, техника для уборки. При этом цена на зарубежные машины была высокой и зачастую неподъемной для небольших региональных аэропортов.
По статистике, аэропорты с пассажиропотоком менее 1 млн человек даже в стабильных экономических условиях работают в убыток и без субсидий от государства не выживут. Поэтому когда наша экономика столкнулась с таким количеством санкций, ситуация казалась крайне серьезной, но не безвыходной. Отношения с западными странами стали портится задолго до того, как все случилось, поэтому все понимали, что наступило время сложных решений, которое давно ждали. Унывать и расстраиваться точно никто не собирался.
- Провкин Игорь Юрьевич — бывший сенатор от Калмыкии, банкир с огромным опытом. Помогли ли вам ваши знания в кризисный момент и каким образом вы выстроили производственный процесс на заводе?
- Любые знания помогают, независимо от моментов. То, что ты узнал 10-20 лет назад, может пригодиться в самых неожиданных ситуациях. Конечно, мой опыт — это то, что не раз выручало меня в сложные дни. Я умею принимать ответственные решения, а это — важный навык для любого человека, независимо от статуса и прошлых регалий.
Что касается кризиса весны 2022 года, то, конечно, тогда таких сложных решений было много. Но это не только мои решения, они принимались совместно с ключевыми сотрудниками завода. Так, мы смогли заменить импортное оборудование для наших станков на отечественное и оперативно наладили выпуск обслуживающей техники для аэропортов. Сейчас с гордостью могу сказать, что наша продукция представлена почти во всех аэропортах России и СНГ.
- Какое оборудование вы производите?
- В основном, это техника, необходимая для стабильной работы аэропортов — электрораспределительные колонки, аэродромные тормозные тележки, передвижные осветительные установки, а также автомобили для авиаслужб, техника для уборки и многое другое.
При этом цена на наше оборудование в разы меньше, чем на западные аналоги, а качество такое же высокое. Да и обслуживать нашу технику проще и дешевле, она интуитивно понятна и для работы с ней не требуется длительно обучать сотрудников аэропортов.
Весной 2023 года для завода стала знаменательной — прошло ровно 70 лет со дня его открытия. Банкир и бывший политик Игорь Юрьевич Провкин руководит предприятием с 2020 года. За это время многое было достигнуто. Сам же Игорь Провкин уверен, что российская сфера гражданской авиации способна стать еще сильнее.