Медвежья заслуга
Кинообозреватель «Труда» считает, что женский взгляд на кунг-фу не менее интересен, чем мужской
Продолжение истории о неуклюжем медвежонке, которому суждено стать великим воином, сняла режиссер Дженнифер Ю Нельсон.
Вышедший три года назад мультфильм «Кунг-фу Панда» снимали двое мужчин — Марк Осборн и Джон Стивенсон. Первый знаменит своим участием в сериале и фильме «Губка Боб квадратные штаны», где, как известно, главный женский персонаж только один — Белка, да и та больше похожа на мальчишку. И в первой истории о толстом панде По, который решил заняться кунг-фу и стал Воином Дракона, было много именно мальчишеского — а вот режиссер Дженнифер Ю Нельсон, взявшаяся за продолжение истории, внесла в картину женскую энергию инь, которая, согласно древнекитайским трактатам, не порождает, но взращивает.
Нельсон явно любит Квентина Тарантино и даже цитирует в мультфильме «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», но выбирает для этого наиболее трогательные моменты. И битвам в новой истории уделено не столько времени, сколько в первой. По взрослеет, умнеет, наконец замечает, что папа у него — гусь, и начинает интересоваться своим происхождением. Параллельно мастер Шифу, наставник По, заговаривает о том, что неплохо бы Воину Дракона научиться Внутреннему Покою — это состояние позволяет катать по всему телу капельку росы и в конце концов вернуть ее на травинку в первозданности. Знал бы мастер Шифу, что вместо росинки панду ждет раскаленный металл — а что делать, если под угрозой оказывается сама философия кунг-фу. Коварный павлин Лорд Шен, планирующий захватить Китай, сделал пушку, и перед силой этого оружия мастерство, которому все герои мультфильма посвятили жизнь, должно померкнуть: какой смысл двадцать лет оттачивать силу удара в роще железных деревьев, если можно просто поднести к пушке горящий факел?
Злодей-павлин дает повод одновременно и для трагических флешбэков, и для потенциальной третьей части (последняя фраза мультфильма не оставляет в этом сомнений), и очень красиво смотрится на экране, цокая железными когтями и распуская веер-хвост во время боев. В кунг-фу существует некоторое количество техник работы с веерами — таким образом Нельсон, работавшая на первой части картины, дает понять, что восточные единоборства ей не чужды. Но изначально слово «кунг-фу» не относилось исключительно к самообороне и означало вообще мастерство в чем-нибудь — в данном случае По предлагается мастерство познания себя, которого, к примеру, лишен ненавидящий своих родителей Лорд Шен. Панда же всех своих родителей любит, и в третьей части его ждет встреча с ними — возможно, вместе с просветлением.