Сегодня имидж - не просто способ произвести впечатление, это искусство управлять впечатлением.
Сегодня имидж - не просто способ произвести впечатление, это искусство управлять впечатлением. А правильно выстроенный имидж часто является залогом успеха - как личного, так и профессионального.
Популярность известных людей, а также доверие к ним зависят от работы имиджмейкеров - специалистов, которые создают и совершенствуют образ человека.
Четыре профессии в одной
Работа над имиджем человека отнюдь не ограничивается советами по покупке одежды - создатели образов развивают умение держаться в различных ситуациях, не отвлекаться при общении на посторонние темы, помогают овладеть правилами этикета, способностью собирать различную информацию, а также вовремя и прицельно использовать ее. Поэтому люди, которые профессионально занимаются созданием и преобразованием имиджа, - это специалисты, обладающие знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога.
Получить столь обширные знания можно в вузе, например в Московском государственном университете культуры и искусств, и выйти оттуда специалистом по арт-имиджу. Но большая часть имиджмейкеров учатся на курсах в имидж-агентствах или в имидж-школах. Там можно выбрать занятия как в общих группах, так и индивидуальные, если студент не хочет предавать огласке свои посещения школы.
На курсах учат основам создания имиджа порядка 48 часов, созданию мужского имиджа - 9 часов, подготовке и проведению фотосессий - 8 часов. Совокупная стоимость обучения - 45 000 рублей. За дополнительную плату, около 30 000 рублей, и при наличии желания можно пройти также курс шопинга, состоящий из 26-30 учебных часов.
Те, кто хочет получить знания по созданию имиджа за границей, например в Европе или США, должны быть готовы заплатить за занятия около 40 000 евро.
После получения диплома имиджмейкер может работать в частном порядке, найти себе место в одном из имидж-агентств или при счастливом стечении обстоятельств стать консультантом у какого-либо известного политика нашей страны. Последние сейчас постоянно пользуются услугами компетентных людей на пути к верхним строчкам рейтингов популярности.
Но в случае с политиками больше шансов на успешное трудоустройство имеют не выпускники курсов, а кандидаты, которые получали знания на факультете социально-политических наук в каком-либо престижном высшем учебном заведении.
Насильно красивым не сделаешь
Своим клиентам имиджмейкеры оказывают следующие услуги: рекомендуют оттенки цветов и их сочетания при выборе гардероба, составляют цветовые гаммы для одежды, аксессуаров и макияжа (стоимость - 2500 рублей); подбирают силуэты, которые подчеркивают достоинства фигуры и скрывают ее недостатки (стоимость - 3500 рублей); помогают подобрать прическу, формы горловин, воротников, украшения и аксессуары (стоимость - 2000 рублей).
Ну и, конечно же, имиджмейкеры по желанию клиента могут проводить ревизию гардероба, сопровождать клиента в походе по магазинам и давать советы относительно целесообразности той или иной покупки. Эта услуга стоит всего 1500 рублей в час, но заказать ее можно минимум на три часа.
Несмотря на то что в результате работы консультантов по имиджу человек сильно меняется, они стараются не навязывать человеку свою точку зрения. Вот что по этому поводу говорит имиджмейкер Вургун Валадов: "Задача консультанта - только демонстрация, а не навязывание собственного мнения. Бывает, человек приходит и говорит: "Я категорически не люблю розовый". Мы открываем специальный каталог цвета, показываем 12 вариантов розового и спрашиваем: "Какой розовый вы не любите?" Человек впадает в ступор. А мы просто демонстрируем, что подходит, что не подходит. И когда человек сам видит в зеркале, как он меняется, начинает испытывать определенную степень доверия".
Дружим с женой и коллегами
Иногда имиджмейкерам приходится долго убеждать клиентов в своей правоте. Особенно часто несговорчивыми бывают немолодые клиенты. "Чтобы успешно работать с политиком, - говорит специалист Андрей Лебедев, - нужно не только с ним войти в контакт, но и произвести приятное впечатление на его жену, ближайшее окружение, друзей, на всю политическую команду, которая работает по другим направлениям помимо имиджа. И только в этом случае, когда все эти усилия направлены в одну сторону, будет какой-то результат".
По словам Андрея Лебедева, главная радость в профессии, в том числе и политического технолога, когда подопечный под влиянием советов начинает в себе что-то открывать, и результаты видны и в поведении, и в манере говорить, но при этом он чувствует себя комфортно и естественно.