ПРОТЕСТ КАК ФОРМА ЖИЗНИ

Бутово с недавних пор слывет самым неспокойным из районов московских новостроек. Эту сомнительную славу жители района обрели в многомесячной борьбе с властями, отстаивая право на существование в своих деревенских "хоромах". Ситуация усугублялась тем, что многие из примкнувших к сопротивлению никогда не проживали в Бутове или купили здесь себе дома в последнюю минуту в надежде на саморекламу на телевидении или достижение коммерческих выгод.

Потребовались месяцы увещеваний и согласований, чтобы убедить жителей района в преимуществе благ цивилизации, и поле битвы немного успокоилось.
С наступлением холодов уровень накала страстей, казалось, совсем понизился. Осознав бессмысленность своих действий и поняв, что предлагаемое взамен снесенного жилье превосходит стоимость утрачиваемого), большинство жителей переселилось в новые квартиры. Но маховик протестного движения оказалось не так просто остановить. Дело в том, что в наш телевизионный век любое протестное выступление - это тоже своего рода товар, имеющий спрос в циничном мире политтехнологий. А желание засветиться на экранах телевизоров в качестве защитников обездоленных появляется периодически как у чиновников, так и у оппозиционных политиков. Именно последние обозначили свое присутствие в бутовских делах особенно ощутимо. В прошлое лето здесь появились некоторые депутаты, известные публичные политики и много кто еще. Все они скорбели по поводу ситуации с "произволом властей" и требовали соблюдения прав бутовчан, среди которых особо выделялась непримиримая Юлия Прокофьева.
Казалось бы, противостояние это уже в прошлом: все, кто хотели получить квартиры получше, их получили, все, кто хотели засветиться "поярче" на экране, уже засветились, все, кто просто хотели покричать, покричали всласть. Но, как выяснилось, далеко не все. По весне обнаружилось, что протест Юлии Прокофьевой, окружившей себя за зиму немногочисленной группой единомышленников, готовых стоять "до последнего" по-прежнему востребован не только любителями уличного экстрима, но и телевидением, а значит, и политиками, и общественными деятелями.
В мае этого года вся эта разношерстная компания двинулась в "весеннее наступление". 17 мая "группа сопротивления" предприняла очередную акцию против строителей. Слухи с поля битвы были противоречивыми: то ли местные побили строителей, то ли строители местных, но осадок остался.
С целью снять все возникающие вопросы и была проведена пресс-конференция под интригующим названием "Южное Бутово: кто и почему мешает работать строителям?". Во встрече с журналистами приняли участие первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Владимир Ресин, префект Юго-Западного округа Алексей Челышев, руководитель управления по вопросам качества строительства, культуры производства и охраны труда Николай Мешечек, начальник управления по охране строительных объектов УВО при ГУВД г. Москвы Геннадий Федичкин, заместитель управляющего директора по производству компании "Главмосстрой" Нугзар Гогуа, директор департамента по безопасности компании "Главмосстрой" Валерий Карнаухов. Характеризуя сегодняшнее состояние дел, Владимир Ресин сказал: "Вместо того, чтобы решать вопросы в цивилизованном русле, некоторые граждане перешли на физическое противостояние процессу строительства, которое ведет "Главмосстрой".
Выяснились и дополнительные пикантные подробности. Оказалось, что в качестве одного из главных подстрекателей нападения на строителей выступил неназванный по имени депутат-коммунист из Мосгордумы. Именно с его подачи стройплощадка превратилась в борьбы по чисто политическим мотивам.
Сегодня за протестом несогласных все более явно угадывается четко обозначенный политический интерес. Но при этом протестантам часто изменяет чувство меры. Своими действиями они не только обнаруживают корыстную подоплеку своей непримиримости, но по существу противопоставляют свои интересы интересам всех остальных жителей города. Квартир в Бутово давно заждались тысячи московских семей-очередников.
Префект ЮЗАО Алексей Челышев сообщил, что на территории поселка Бутово за счет средств городского бюджета планируется в этом году построить 115 тыс. кв. м социального жилья. Именно это строительство и срывается. Как известно, подразделения корпорации "Главмосстрой" выступают в качестве генподрядчика, который в рамках договоров с заказчиками - уполномоченными организациями правительства Москвы - реализует здесь Бутово программу строительства социального жилья и объектов социальной инфраструктуры в рамках комплексной жилой застройки района. Что касается утверждений о применении насилия к участникам акции по противодействию работы строителей, то начальник управления по охране строительных объектов УВО при ГУВД г. Москвы Геннадий Федичкин с сожалением отметил, что представители некоторых СМИ, не исследовав вопрос, дали с места события репортажи однобокого характера.
Тем временем протесты дошли до той стадии, когда шалости протестующих, загнавших себя по существу в тупик, оборачиваются многомиллионными потерями для строителей, срывают все сроки строительства. "Если мы потеряем еще месяц, убытки будут исчисляться сотнями миллионов рублей. "Главмосстрой" намерен в этом случае добиваться взыскания убытков с лиц, непосредственно виновных в противостоянии", - отметил Владимир Ресин. Но кто возместит убытки десяткам тысяч москвичей из-за сорванных планов строительства социального жилья?